Cтраница 2
Это приближение используется на практике с замечательным успехом, так что изучение двумерных течений оказывается ( например) важным при обучении авиаконструкторов. Чрезвычайно маловероятно, чтобы ситуация, изображенная на рис. 11.1 ( Ь), могла быть в точности истинной, поскольку целая прямая точек покоя - вещь структурно неустойчивая; однако на самом деле двумерные течения регулярно реализуются в эксперименте с той точностью, какая отвечает описанию течения при помощи поля векторов скорости. [16]
Сотворив это ударопрочное и влагонепроницаемое чудо воздухоплавания, вам остается только запустить его куда подальше, подняв тем самым на недосягаемую высоту свой авторитет авиаконструктора. [17]
Гидроаэроплан; Е1ХФД трайдент; - iSii - самолетное оборудование; Ш, авиамотор; авиационный Мотор; - М авиамодель; - Йтф ff авиаконструктор; - Й самолетостроение; - Ш ЧЯ1 само-летос 1ройтели лн. [18]
Таким образом, летательные аппараты с атомным двигателем сегодня уже не только встречаются на страницах научно-фантастических романов, но и составляют предмет интенсивных исследований ученых, авиаконструкторов и инженеров-атомников. [19]
Славной страницей научной биографии Анатолия Ивановича является его работа в Центральном аэрогидродинамическом институте ( ЦАГИ) в 1922 - 1927 гг. Оставаясь преподавателем МВТУ, он работал в группе будущего генерального авиаконструктора Андрея Николаевича Туполева и выдающегося ученого-металловеда Ивана Ивановича Сидорина ( в те годы также преподавателей МВТУ) и был непосредственным участником создания первых советских цельнометаллических самолетов АНТ. Это дает нам основание причислить Анатолия Ивановича Зимина к основоположникам советского цельнометаллического самолетостроения. [20]
Пластмассы, такие, как полиэтилен, политетрафторэтилен, полипропилен, листы полиэфира со стеклянным волокном, нео-прен, поливинилхлорид и найлон, перспективны по своей устойчивости к коррозии, и авиаконструктор должен предусмотреть более широкое применение этих материалов в сельскохозяйственной авиации. [21]
Авиаконструкторы и проектировщики новых реакторов могут пока обойтись без него. Они, видимо, охотпо применили бы иттрий, будь он более доступен, но каждый раз закладывали в свои проекты другие материалы - или с лучшими природными данными, или менее дефицитные. [22]
Авиаконструкторы и проектировщики новых реакторов могли временно обойтись без него. Они, видимо, охотно применили бы иттрий, будь он более доступен, но каждый раз закладывали в свои проекты другие материалы - или с лучшими природными данными, или менее дефицитные. [23]
Авиаконструкторы пользуются понятиями бесперебойной и безаварийной службы. Когда говорят о бесперебойной службе, то имеют в виду, что для обнаружения трещин в критических областях проводятся периодические осмотры оборудования. Чтобы эффективно воспользоваться этим подходом при использовании композиций в конструкции кораблей типа Спейс Шатл, необходимо понимать закономерности роста трещин в композиционных материалах. В настоящее время достаточное понимание этого отсутствует, что, по-видимому, не позволит в близком будущем выполнить из этих материалов всю несущую конструкцию корабля. Кроме того, условие безаварийной эксплуатации предполагает, что трещины легко обнару-жимы в критических узлах; реально это не всегда так. [25]
Дается краткий обзор различных материалов, используемых в самолетостроении, причем особое внимание обращается на материалы, стойкие к действию коррозии. Освещаются важные опыты, проведенные в Новой Зеландии, практические результаты которых ценны для авиаконструкторов и работников химической защиты растений. [26]
Первая в истории России попытка постройки летательных аппаратов тяжелее воздуха была предпринята А. Ф. Можайским ( 1825 - 1890) в 80 - х годах прошлого века. Но ни эта попытка, ни позднейшие работы Я. М. Гаккеля, А. Г. Уфимцева, И. И. Стеглау и других отечественных авиаконструкторов, предлагавших в начале текущего столетия оригинальные конструкции самолетов с достаточно высокими для того времени летными и эксплуатационными характеристиками, не привлекли должного внимания правительственных и деловых кругов. [27]
Основываясь на результатах широко проводившихся теоретических и экспериментальных работ и используя передовой иностранный опыт, советские авиаконструкторы и авиастроители ввели ко второй половине 20 - х годов в серийное производство и в эксплуатацию достаточно совершенные по тому времени тины самолетов военной, гражданской и учебно-спортивной авиации ( в том числе тяжелые цельнометаллические самолеты), а в начале 30 - х годов начали разработку и испытания опытных вертолетов и автожиров. [28]
Большое внимание уделялось не только прочности искусственных покрытий, но и их ровности и чистоте поверхности, которая напрямую влияет на взаимодействие шин с покрытием. Кроме того, ровность во многом определяет устойчивость, длину пробега и ресурс агрегатов летательных аппаратов, а для авиаконструкторов и эксплуатационников поверхность ВПП желательно было иметь абсолютно ровной. [29]
Я думаю, что мы теперь пришли к положению, когда знакомство с сверхзвуковой аэродинамикой должно рассматриваться инженером как необходимая предпосылка его работы. Эта ветвь аэродинамики перестает быть собранием математических формул и полувразумительных разрозненных экспериментальных результатов. В настоящее время авиаконструктор должен иметь такое же представление о фактах, относящихся к сверхзвуковому полету, какое он получил в области дозвуковых скоростей путем долгого процесса теоретического изучения, экспериментальных исследований и полетных испытаний. [30]