Cтраница 1
Схема нагружения нижней поверхности крыла транспортного самолета ( пунктиром изображен цикл земля-воздух-земля. [1] |
Несущие авиаконструкции изготавливаются, как правило, из высокопрочных материалов, имеющих большую удельную прочность - алюминиевых сплавов с аъ 400 МПа, титановых сплавов с аъ 900 МПа, сталей с аь 1600 МПа. [2]
Проектирование элементов авиаконструкций характеризуется специфическими условиями, особенностью которых являются жесткие требования к весовой эффективности, призванные обеспечить заданные летно-технические и экономические параметры летательного аппарата. Стремление к минимизации веса авиаконструкций приводит к максимальному использованию резервов прочности конструкционных материалов и обусловливает высокую напряженность несущих элементов не только в экстремальных ситуациях, но и при нормальной эксплуатации. [3]
Дельта-древесина листовая - в авиаконструкциях в качестве силовой обшивки и для изготовления деталей несилового назначения. [4]
Спектр силовых воздействий на элементы авиаконструкций в течение полетных циклов включает нагрузки различной частоты и амплитуды, что определяет одновременное протекание процессов мало - и многоцикловой усталости. При анализе полетного комплекса нагрузок ( в который входят действующие при движении самолета по земле) обычно выделяют цикл земля-воздух - земля ( ЗВЗ), представляющий огибающую всей совокупности ( рис. 5.1) полетных нагрузок. Значительную, а часто определяющую долю циклического повреждения создает малоцикловое нагружение, реализуемое при изменении в полете подъемной силы крыла и давления в герметических салоне и кабине при выполнении маневров самолета. [5]
Дельта-древесина плиточная авиационная применяется в авиаконструкциях силового назначения. [6]
Анализ подходов к оценке безопасного ресурса основных силовых элементов авиаконструкций свидетельствует о формировании для всех случаев эксплуатационного нагружения каждого элемента конструкции некоторого блока последовательно действующих циклических нагрузок. Он по интенсивности воздействия в той или иной мере является эквивалентом предполагаемого повреждения конструкции, которое должно быть реализовано в условиях эксплуатации. Оцениваемый на его основе период или срок эксплуатации В С или ГТД выражается числом циклов соответственно ЗВЗ или ПЦН, а также одновременно выражается в часах наработки с учетом средней продолжительности полета ВС. Последнее необходимо в связи с тем, что продолжительность полетов различного типа ВС в эксплуатации может колебаться в широких пределах в зависимости от решаемых ими задач. [8]
Контрольным испытаниям обычно подвергают сосуды высокого давления, трубопроводы, силовые элементы авиаконструкций и судов, а также быстро вращающиеся детали машин, например, роторы и диски турбогенераторных установок. Первые два типа изделий подвергают гидроиспытаниям под давлением, а последние испытывают на специальных разгонных стендах. Уровень статической нагрузки в контрольных испытаниях подбирают таким образом, чтобы можно было обнаружить и идентифицировать наиболее опасные трещины и трещиноподобные дефекты. [9]
Рецептура пенопластов ПУ-101 и ПУ-101А. [10] |
Нами была разработана технология изготовления из полиуретановых пенопластов антенных обтекателей, решетчатых зеркал и силовых авиаконструкций, а также технология заполнения пенопластами различных емкостей. [11]
Обеспечение высокого уровня безопасности эксплуатации органически связано с проблемой получения требуемого ресурса на этапах создания и испытаний авиаконструкций. [12]
Стохастический характер внешних воздействий и характеристик сопротивления усталости и разрушению заставляет особое внимание уделять совершенствованию вероятностной модели ресурса парка авиаконструкций, обеспечивающей введение минимально необходимых запасов за счет рациональности учета рассеяния переменной нагруженности, долговечности, скорости распространения трещин, остаточной прочности и обнаруживаемое дефектов элементов конструкций. [13]
Следует отметить, что испытания модельных и натурных элементов на усталость по разработанным программам являются основным средством отработки элементов авиаконструкций. Таким испытаниям должны подвергаться типовые элементы, расчет которых не дает пока достаточно надежных данных о циклической долговечности. Некоторые пространственные элементы требуют натурных испытаний всей конструкции в сборе. [14]
Импедансный метод применяют для контроля клееных узлов, в том числе трехслойных конструкций с металлическими и неметаллическими обшивками и легкими ( соты, пенопласты) заполнителями между ними, контролируют клеевые соединения обшивок с другими элементами жесткости авиаконструкции, а также выявляют расслоения в изделиях из слоистых пластиков. [15]