Cтраница 2
В перспективе будет наблюдаться рост применения металлических слоистых материалов в традиционных областях, таких, как изготовление монет, термостатов, строительных конструкций, электронного оборудования, электропроводников, украшений и сосудов, работающих под давлением, а также в производстве автомобилей, кораблей, авиаконструкций. [16]
Таким образом, обоснование прочности и долговечности авиационных конструкций осуществляют на основе комплекса расчетных и экспериментальных этапов, в процессе которых уточняют циклическую нагруженность элементов конструкции, реализуют испытания и доводку, разрабатывают регламент технологического и эксплуатационного контроля, проводят систему мероприятий по обеспечению безопасности повреждения и устанавливают ресурс авиаконструкции. [17]
Проектирование элементов авиаконструкций характеризуется специфическими условиями, особенностью которых являются жесткие требования к весовой эффективности, призванные обеспечить заданные летно-технические и экономические параметры летательного аппарата. Стремление к минимизации веса авиаконструкций приводит к максимальному использованию резервов прочности конструкционных материалов и обусловливает высокую напряженность несущих элементов не только в экстремальных ситуациях, но и при нормальной эксплуатации. [18]
Дальнейшее развитие теории кручения прямых брусьев при различных формах их сечений связано с именами русских и советских ученых - проф. Крупнейшее значение имеют исследования в этой области акад. Власовым ( 1906 - 1958 гг.) и А. А. Уманским в последние два десятилетия разработана теория кручения тонкостенных стержней, находящих большое применение в авиаконструкциях. [19]