Cтраница 3
В последнее время сырьевые ресурсы авиамасел расширены в результате вовлечения более смолистых, а также сернистых нефтей. [31]
При отклонении одной из характеристик авиамасла от указанных норм и невозможности восстановления его качества без остановки агрегата оно должно быть заменено в кратчайший срок с обязательной чисткой масло-системы. Так как все методы анализа авиамасла идентичны с описанными выше, в данной главе будут рассмотрены только определение вязкости при 100 С и коксуемость. [32]
Кабельное масло С-220 изготавливается из авиамасел, имеющих низкую температуру застывания, путем их очистки и депа-рафинизации. Оно применяется для пропитки маслонаполненных кабелей высокого давления и в отличие от трансформаторного не содержит ароматических углеводородов, что обеспечивает более высокие электрические характеристики. [33]
Кабельное масло С-220 изготавливается из авиамасел, имеющих низкую температуру застывания, путем их очистки и депа-рафинизац ии. Оно применяется для пропитки маслонаполненных кабелей высокого давления и в отличие от трансформаторного не содержит ароматических углеводородов, что обеспечивает более высокие электрические характеристики. [34]
Вырабатывается фильтрацией через слой адсорбента авиамасла МС-20, полученного из смеси ка-рачухурской и сураханской неф-тей. Основные требования к маслу следующие. [35]
Использование в качестве тормозной жидкости авиамасла МС-20, вязкость которого в зависимости от температуры изменяется в широких пределах, выдвигает особые требования к подготовке гидравлического реле времени испытателя пластов. Наличие в жидкости каких-либо механических примесей недопустимо, так как это неминуемо приведет к засорению капиллярного канала для перетока масла и по этой причине открыть приемный клапан при испытании пласта не представится возможным. [36]
Для промасливания используются веретенное масло, авиамасло, машинное масло 2, технический вазелин, пушечное сало. Смазочные масла и смазки нагревают до температуры 105 - 115 и выдерживают в них детали до исчезновения пены с поверхности масла. После выгрузки из ванны и выдержки для стекания избытка смазки детали протираются хлопчатобумажной ветошью. [37]
Антипенные присадки применяются для уменьшения склонности авиамасла к пенообразованию с поднятием самолета на высоту. Известна только одна антипенная присадка силиконового происхождения. [38]
Применяемые для смазки компрессоров и двигателей авиамасла ( в частности, марок MG-14, МС-20 и МС-22) при воздействии на них температуры ( до 55 - 58), давления, электрического поля, воздуха и естественного света теряют свои первоначальные свойства. Увеличиваются кислотность, вязкость, коксуемость масла, уменьшается стабильность; масло темнеет. В масле появляются механические примеси в виде пыли, волокнистых веществ, золы, сажи, кокса и истертого металла, попадающего в масло от трущихся частей машин. От соприкосновения с газом в масло может попасть горючее. [39]
Антипенные присадки применяются для уменьшения склонности авиамасел к ценообразованию с поднятием самолета на высоту. Сюда относятся кремнеорганиче-ские соединения, главным образом силиконы. [40]
Дальше был разработан комбинированный процесс выработки авиамасел, обладающих повышенным индексом вязкости и еще более повышенной стабильностью. [41]
Вязкое кабельное масло С-220 изготавливается из авиамасел, имеющих низкую температуру застывания, путем их перколяционной очистки и депарафинизации. Достигнутая низкая температура застывания ( - 30 С) еще не обеспечивает возможности прокладки кабеля в холодных районах. В отличие от трансформаторного, это масло не содержит в своем составе ароматических углеводородов. Структурные группы его представлены 70 % парафинов и 30 % нафтенов. [42]
По внешнему виду не отличается от обычного маловязкого авиамасла. [43]
Эта жидкость может служить добавкой к авиамаслу МС-20 для повышения его защитных свойств при работе в высокотемпературных скважинах. [44]
В таблице приведены данные о среднем расходе авиамасла на самолетах с поршневыми авиамоторами. [45]