Cтраница 4
В настоящее время для смазки поршневых авиадвигателей вырабатывают авиамасло двух марок: МК-22 и МС-20. Эти масла получают путем очистки полугудронов отборных масляных нефтей. Масло МК-22 получают из бакинских нефтей, а МС-20 - из бакинских, грозненских и эмбенских нефтей, а также из нефтей восточных районов. Масло МС-20, полученное из жирновской нефти, маркируется как МС-20ж, а масло, выработанное из сернистых нефтей, - МС-20с. Эти масла по некоторым физико-химическим показателям несколько отличаются от масла МС-20, изготовленного из нефтей южных районов, но применяются они наравне с ним. Наименование марок масел указывает на способ их очистки и на минимально допустимую вязкость ( в ест) при 100 С. [46]
В целях быстрейшего развития производства высокооктанового авиагорючего и авиамасел на Наркомат нефтяной промышленности возложена задача всемерно форсировать строительство ряда нефтеперерабатывающих установок на Уфимском, Саратовском, Сызранском, Орском, Красноводском и других заводах. [47]
Из этой нефти возможно получение остаточного масла типа авиамасла МС-20 с индексом вязкости 92, вязкостно-весовой константой 0 835, плотностью pj0 0 905 и температурой застывания - 20 С. Выход его составляет 3 5 % от нефти. [48]
Авиамасло Эмбенский брайтсток в 1937 г. было переименовано в авиамасло МД. [49]
Авиамасло эмбенский брайтсток в 1937 г. было переименовано в авиамасло МД. [50]