Cтраница 2
Чаще всего обмотку выполняют из медных стержней марки МГТ, а соединительные дуги - марки МГМ. Стержни изолируют микафолием толщиной 0 15 мм. Для устранения механических повреждений стержней при укладке в пазы их обертывают пропитанным электрокартоном толщиной 0 1 - 0 2 мм. [16]
Кроме стержней, в стержневой обмотке существуют еще перемычки, или соединительные дуги. В каждой фазе имеется по одной такой перемычке, а всего их на роторе три. [17]
При соединении обмотки за первый паз следует считать паз, относящийся к одной из соединительных дуг. [18]
Литьевые стекловолокниты успешно используют при изготовлении таких ответственных элементов авиационных конструкций, как вертолетные колеса и соединительные дуги в статоре компрессора газотурбинного двигателя. [19]
Стержни компенсационной обмотки имеют в пазовой части бакелитовую изоляцию. Соединительные дуги нэ изолируются. [20]
Выполнив подготовительные операции, укладывают стержни в пазы со стороны контактных колец. Вначале укладывают соединительные дуги. Лобовые части дуг располагают под лобовыми частями нижних стержней и тщательно изолируют друг от друга. Затем со стороны, противоположной контактным кольцам, вдвигают стержни нижнего слоя и устанавливают междуфазовые прокладки из электрокартона толщиной 0 5 - 1 мм. Лобовые части стержней со стороны, противоположной контактным кольцам, стягивают временным бандажом из отожженной мягкой проволоки диаметром 1 мм, со стороны контактных колец - отгибают по шагу обмотки. Устанавливают на свои места междуфазовые перегородки и снимают временный бандаж. [21]
При сильных колебаниях тока в соединительных дугах образуют большие динамические усилия. Для предохранения от деформаций между дугами вставляют прокладки / из изоляционных материалов и стягивают их бандажами из крученого шнура. Соединительные дуги огибают торцовые части полюсных катушек и соединения между ними, поэтому они увеличивают длину машины. При ремонте полюсных катушек должны быть предварительно сняты эти дуги. [22]
Выполнив подготовительные операции, укладывают стержни в пазы. Стержни укладывают со стороны контактных колец. Вначале укладывают соединительные дуги. [23]
Схема стержневой обмотки ротора. [24] |
На каждую фазу обмотки приходится одно такое соединение. Две группы волн могут быть соединены и параллельно. В этом случае соединительная дуга не имеет места. Выводные концы двух групп соединяются шинами. Соединение между стержнями делается с помощью хомутиков, припаянных к головкам стержней, которым придается соответствующий выгиб в лобовой части. Таким путем обеспечивается нормальный и удлиненный ( или укороченный) шаг. Достоинством обмотки является большая механическая прочность, недостатком - большое количество паек. [25]
Схема последовательного соединения катушек возбуждения. [26] |
В мощных гидрогенераторах длина полюса ротора достигает 3 м, поэтому их собирают в горизонтальном положении на специальном приспособлении. В процессе сборки полюса в пазы забивают стержни демпферной обмотки с помощью пневматического молотка. На концы стержней надевают массивные соединительные дуги и сваривают их со стержнями. [27]
Эти коробочки заранее заготовляют по размерам паза так же, как и для статорных протяжных обмоток. Выполнив вспомогательные операции, приступают к укладке стержней в пазы со стороны контактных колец. Вначале закладывают натертые парафином изолированные обратные стержни ( стержни, имеющие соединительные дуги), а с противоположной стороны - остальные стержни нижнего слоя. Одновременно кладут междуфазовые прокладки из электрокартона. [28]
До начала укладки стержней в пазы ротор тщательно очищают от грязи, продувают сжатым воздухом. Эти коробочки заранее заготовляют по размерам паза так же, как и для статорных протяжных обмоток. Выполнив вспомогательные операции, приступают к укладке стержней в пазы со стороны контактных колец. Вначале закладывают натертые парафином изолированные обратные стержни ( стержни, имеющие соединительные дуги), а с противоположной стороны - остальные стержни нижнего слоя. Одновременно кладут междуфазовые прокладки из электрокартона. [29]
Прежде чем приступить к укладке стержней, пазы ротора очищают от остатков старой изоляции и грязи и продувают сжатым воздухом. Далее закладывают в пазы коробочки из электрокартона ( гильзы), которые заранее заготовляют по размерам паза так же, как и для статорных обмоток. Выполнив подготовительные операции, укладывают стержни в пазы. Стержни укладывают со стороны контактных колец. Вначале укладывают соединительные дуги. Плоские лобовые части соединительных дуг располагают под лобовыми частями нижних стержней и тщательно изолируют друг от друга. Затем со стороны, противоположной контактным кольцам ( со стороны привода), вдвигают стержни нижнего слоя и устанавливают междуфазовые прокладки из электрокартона толщиной 0 5 - 1 мм. [30]