Cтраница 2
Разница в этих категориях невелика и заключается в том, что при сооружении переходов категории Б на нешироких ( до 100 м) водных преградах целесообразно использовать метод прокола, а для категории В - метод направленного горизонтального бурения. [16]
Вызов представителей в начале работ и при засыпке траншей, когда с кабелей снимаются деревянные футляры, подтрамбовывается грунт, является хлопотным делом, и мы все чаще начинаем применять метод прокола под кабелями, оставляя в месте прохождения кабеля стену толщиной 40 - 50 см, в которой проделываем отверстие в виде свода, достаточное для прохода лотков и труб, кабель остается в земле. [17]
Контрольная трубка с футляром. [18] |
При пересечении автомобильных дорог I, II, III категорий, трамвайных путей расстояние принимают равным 1 м от верха футляра до верха покрытия дорог при производстве работ открытым способом, 1 5 м - при производстве работ методом продавли-вания, горизонтального бурения или щитовой проходки, 2 5 м - при производстве работ методом прокола. [19]
Схема установки для горизонтального бурения. [20] |
При этом способе рекомендуется прокладка труб диаметром до 400 мм на длину до 35 - 40 м из одного котлована. Метод прокола наиболее эффективен в суглинистых и глинистых грунтах. [21]
Пробойники имеют относительно небольшие габариты и стоимость, просты и удобны в эксплуатации и обслуживании. К преимуществу метода прокола можно отнести то, что проход пробойника происходит с большой скоростью и незначительным уплотнением грунта в окружающем его пространстве. Это обстоятельство особенно важно, если требуется проложить трубопроводы в грунте на близком расстоянии друг от друга, вблизи от действующих коммуникаций или на небольшом расстоянии до поверхности, позволяя тем самым не нарушать структуру почв и не провоцировать какие-либо деформации в зоне прокладки многочисленных подземных коммуникаций. [22]
При этом рекомендуется метод прокола. Длинные прокладки в плывунах ведут Б ряде случаев под давлением сжатого воздуха для от-жатия воды. Трассы перед продавливанием следует исследовать бурением контрольных вертикальных скважин буровыми машинами. При осуществлении вибровакуумного прокола, предложенного И. А. Физделем и Г. Э. Па-раубек, применяют снаряд - стальную трубу с заточенной режущей стороной. Трубу с другой стороны заваривают заглушкой, на которой устанавливают электрический вибратор ( рис. 2 - 9), к заглушке подводят шланг вакуум-насоса. Трубу прижимают к поверхности грунта лебедкой, действующей через системы блоков ( рис. 2 - 10), и включают вибратор и вакуум-насос. Труба входит в грунт, затем вибратор и вакуум-насос отключают, трубу вытаскивают, удаляют из нее грунт и наращивают штангу. [23]
Требования к прокладке футляров для газопроводов. [24] |
Схема бестраншейной прокладки трубопровода методом прокола с помощью гидравлических домкратов показана на рис. VII-2. Установка состоит из двух гидравлических домкратов, опирающихся на упорную стенку. [25]
Проволочный анод для внутренней катодной защиты ( размер платинированной поверхности анода зависят от потребляемого защитного то. [26] |
При пересечениях или примыканиях трубопроводов к железнодорожным линиям, автодорогам, гидротехническим сооружениям и дамбам по TGL 22769 / 07 необходимо прокладывать соответствующие участки трубопроводов в защитных трубах. Стальные защитные трубы укладываются методом прокола или в открытых траншеях. При укладке в открытых траншеях используют обычные методы защиты от коррозии для подземных трубопроводов. При методе прокола применяются защитные трубы с утолщенной стенкой. Однако при этом необходимо иметь в виду, что область применения пассивных методов защиты в принципе ограничена из-за усилий трения, возникающих при бестраншейной прокладке труб. [27]
Переходы газопроводов через водные преграды, заболоченные места, затапливаемые поймы рек, места бывших свалок мусора, шлака, фабрично-заводских стоков, под железными дорогами, трамвайными путями и автомагистралями должны иметь весьма усиленную изоляцию, а при необходимости также катодную поляризацию сооружения. Футляры газопроводов, прокладываемые методом прокола ( продавли-вание), изолируются специальной мастикой на основе эпоксидных смол. [28]
Прокладка кабелей в траншеях. [29] |
При пересечениях и сближениях с другими подземными коммуникациями, сооружениями и дорогами прокладка кабелей производится в бетонных, асбоцементных или керамических трубах. При прохождении над насыпями методом прокола грунта применяются стальные трубы. [30]