Метод - протаскивание - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3
Если вы поможете другу в беде, он непременно вспомнит о вас, когда опять попадет в беду. Законы Мерфи (еще...)

Метод - протаскивание

Cтраница 3


Вязкость жидкости вызывает появление сил трения о дно, не имеющих аналогии в течении газа. Для уменьшения этого трения при количественных исследованиях применяют метод протаскивания модели в неподвижной жидкости или же наклоняют лоток.  [31]

Укладка подводных трубопроводов на дно моря - весьма сложное дело. Если трасса трубопровода проходит недалеко от берега, для укладки иногда применяют метод протаскивания с помощью специальных дамб, понтонов и др. Таким способом был, например, уложен подводный нефтепровод вблизи итальянского порта Триест длиной около 18 км.  [32]

33 Схемы воздушных переходов. [33]

Укладка дюкера в подводную траншею может быть осуществлена с плавучих средств, со льда или методом протаскивания. Подвергающиеся размыву русла и берега рек на участке перехода укрепляют камнем, обдерновкой, плетнями.  [34]

Конструкция состоит из рабочего трубопровода, по которому транспортируется продукт, и защитного кожуха, предупреждающего повреждение рабочей трубы и полностью исключающего попадание токсичного продукта в пересекаемый водоем. При отсутствии на участке перехода кривых вставок и углов естественного изгиба более 7, конструкция позволяет проводить ремонтные работы рабочей трубы методом протаскивания.  [35]

36 Осцилограммы процесса извлечения анкеров с лопастями диаметрами 150 и 400 мм соответственно с глубины 900 ( а и 2400 мм ( б. [36]

При прокладке подводных переходов для балластировки трубопроводов используют чугунные и железобетонные пригрузы, а также обетонировамие труб. Обетонирование имеет целый ряд преимуществ перед другими видами балластировки. Обетонированные трубы приспособлены для укладки методом протаскивания. Изоляция трубопроводов надежно защищена, трубы имеют постоянную массу, отсутствуют соскальзывание пригрузов и изменение балластировки. При этом обетонирование наиболее целесообразно проводить централизованно на специальных установках. В нашей стране осуществляется как централизованное обетонирование, так и непосредственное у речных переходов.  [37]

Сучкорезная машина ЛП-ЗОБ предназначена для срезания сучьев с предварительно поваленных и сформированных в пачки или штабеля деревьев хвойных и лиственных пород со средним объемом хлыста от 0 14 до 0 35 м3 в северных и северо-западных районах европейской части страны. Она может использоваться также непосредственно на трелевочных волоках. Конструктивные особенности машины позволяют применять технологию обрезки сучьев методом протаскивания дерева как за вершину, так и за комель. Климатическое исполнение машины рассчитано на эксплуатацию при температуре окружающего воздуха от 40 до - 40 С.  [38]

При наложении одиночных чугунных пли железобетонных грузов возникают местные напряжения в стенках трубопровода, так как часть трубопровода между грузами стремится всплыть. Несмотря на то, что края грузов скруглены и трубопровод покрыт футеровкой, грузы могут повредить изоляцию при укладке. Кроме того, заранее навешенные одиночные грузы затрудняют укладку, особенно затрудняют укладку методом протаскивания.  [39]

Подготовленные и испытанные плети трубопровода подают на спусковую дорожку, облегчающую перемещение плети до уреза воды. Спусковые дорожки состоят из рельсового пути и тележек или из роликов, по которым плеть трубопровода и перемещается к урезу воды. В практике сооружения подводных переходов используют три способа укладки подводного трубопровода в траншею: протаскивание по дну подводной траншеи; свободное погружение с поверхности воды трубопровода полной длины; свободное погружение с поверхности воды последовательным наращиванием плетей трубопровода. Наиболее распространен метод протаскивания по дну подводной Траншеи. Этот метод позволяет вести укладку подводного трубопровода на судоходных реках без перерыва движения судов.  [40]

Первые два метода прокладки подводного трубопровода достаточно эффективны. Однако область их применения ограничена. При использовании обоих методов должна быть оборудована специальная береговая база. А это требует дополнительных затрат, которые сказываются на общей стоимости прокладки трубопровода. Кроме того, метод непрерывного протаскивания трубопровода по морскому дну ограничен пределом механической прочности труб на растягивающую нагрузку.  [41]

В этих условиях возможно применение трубоукладочных барж третьего поколения. Однако, если на трассе трубопровода протяженность глубоководных участков незначительна ( до 25 км), то использование этих барж, имеющих высокую стоимость и производительность, на таких сравнительно коротких участках также невыгодно. Поэтому в последнее время изучаются возможности укладки трубопроводов на больших глубинах без применения трубоукладочных барж. Среди них перспективным считается метод протаскивания. В § 10.1 были рассмотрены возможные схемы укладки трубопроводов протаскиванием на глубоководных участках. В настоящее время уже проведены первые экспериментальные исследования в этом направлении. Например, в работе [86] приводятся результаты исследований укладки трубопроводов про таскиванием на больших глубинах в условиях Северного моря. Для проведения экспериментов были подготовлены четыре плети трубопроводов длиной по 152 м, три из них диаметром 762 мм и одна - 410 мм.  [42]

В 1980 - 1981 гг. была проделана большая работа по освоению технологии строительства переходов диаметром 1220 мм. Сложность строительства переходов диаметром 1220 мм была обусловлена большей на 40 % по сравнению с диаметром 1020 мм массой забалластированного трубопровода, его повышенной жесткостью. Связанные с этим проблемы были решены путем внедрения мощных тяговых и грузоподъемных средств, понтонов большой грузоподъемности. Такое решение было вызвано большой протяженностью водной преграды в данном створе, что не позволило применить отработанную технологию укладки перехода диаметром 1020 - 1220 мм методом протаскивания. Переходы были построены с помощью специального трубоукладочного судна, позволявшего укладывать трубы диаметром не более 720 мм. На газопроводе Уренгой-Помары - Ужгород уже все крупные переходы, включая переходы через Обь протяженностью в границах подводно-технических работ 2752 м и Волгу протяженностью 2516 м, были выполнены из труб диаметром 1220 мм.  [43]



Страницы:      1    2    3