Дух - человек - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Чудеса современной технологии включают в себя изобретение пивной банки, которая, будучи выброшенной, пролежит в земле вечно, и дорогого автомобиля, который при надлежащей эксплуатации заржавеет через два-три года. Законы Мерфи (еще...)

Дух - человек

Cтраница 2


И все же в конечном счете природа берет свое. Ступеньки одной и той же лестницы в старости всегда кажутся круче, чем в молодости. Дух человека все более подчиняется нуждам плоти, тянется ко всему привычному. Поэтому хотя время и наделяет человека мудростью, но оно же ввергает его и в слабость, которая не дает возможности в полной мере воспользоваться этой мудростью.  [16]

В связи с этим имеет, по-видимому, смысл еще раз вернуться к вопросу о соотношении морального и правового регулирования медицинской деятельности, которого мы уже касались в гл. С одной стороны, хорошо известно, что реализация потенциальных возможностей законов и составляющих их правовых норм возможна только тогда, когда право не оторвано от духовной жизни общества, от правосознания, которое известный русский философ права И. Ильин определял как внутреннее состояние духа человека, когда право опирается на нормы морали и справедливости.  [17]

Огромное влияние имеют на наш организм в целом сезонные колебания погоды, обусловливающие собою степень аэроионизации. Возникает мысль о том, не являются ли аэроионы одним из важнейших климатических факторов, содействующих, нашему организму в борьбе за здоровье. В дождливую гуманную погоду, особенно осенью, когда число аэроионов понижается до минимального предела, возникают инфекционные заболевания, хронические недуги обостряются, состояние духа человека, его настроение, поведение, нервно-психическая деятельность претерпевают резкие изменения в сторону общей депрессии.  [18]

Для того чтобы сознание человека могло признать право и совершить его духовное приятие, - право должно быть обосновано. Обосновать право, значит показать, что оно практически необходимо на пути человека к осуществлению верховного блага. Это значит показать, что основные законы бытия человеческого духа таковы, и сущность верховного блага такова, - что право, как объективно обязательное правило внешнего поведения, является необходимой формой их встречи. Иными словами, право необходимо потому, что без него дух человека будет лишен возможности осуществить в своей жизни верховное благо. И, если право не может быть признано до тех пор, пока [ с.  [19]

Вы живете в век, когда стремительно развивается наука о человеческом сознании. Вы живете в век, когда людей рождается все больше. Вы живете в век, когда люди ищут и находят присутствие Бога в своей жизни, даже среди стрессов нашего общества. Божественный дух человека начинает уставать от существования среди суеты и хаоса. Человечество готово к просвещению.  [20]

Способности человека особенно быстро и полно раскрываются в острые и переломные моменты. События 1773 - 74 гг. стали для Салавата именно таким испытанием. Борьба батыра за свободу продолжалась всего лишь один год: в начале ноября 1773 г. он примкнул к Пугачеву, в конце ноября 1774 года был арестован. В течение одного года Салават с родным народом переживает неисчислимые страдания, в жестоких кровавых схватках проходит тяжелый путь испытаний и боевой закалки. В течение одного года он был трижды ранен, не долечившись, снова вставал в строй, вел в бой своих конников. Грозные события закаляют его, он становится сильной и волевой личностью, любимым вождем народа. Счастливый и грозный, священный и проклятьем заклейменный - и все это в один год. Год испытания крепости духа человека, целого народа, его способности к борьбе, упрочения исторической памяти и национальной гордости, увеличения жизненного опыта, год, где каждый день был равен месяцу.  [21]

Коперник показал, что земля не есть центр космоса и что не вокруг нее вращаются миры. Земля - одна из планет, место ее очень скромное. Дарвин показал, что человек не есть абсолютный центр этой скромной планеты земли: он - одна из форм органической жизни на земле, той же природы, что и другие формы, один из моментов эволюции. В природном мире человек не занимает исключительного положения. Он входит в круговорот природы как одно из ее явлений, одна из ее вещей, он - дробная, бесконечно малая часть вселенной. Теперь, когда смотрит человек ночью на звездное небо, он чувствует себя потерянным в этой бесконечности миров, раздавленным этой дурной бесконечностью... Как исключительно природное существо, человек - не центр вселенной и не царь вселенной, он один из многих и принужден бороться за свое положение с бесконечно многими существами и силами, тоже претендующими на возвышение. Но крушение натуралистического антропоцентризма, наивно прикреплявшего значение человека к природному миру, не есть еще гибель высшего самосознания человека как микрокосма, как центра и царя вселенной. Гибнет лишь детская наука Библии, наивная библейская астрономия, геология и биология, но остается в силе религиозная библейская истина о человеке. Человек претендует на несоизмеримо большее, чем то самосознание, которое в силах дать ему натуралистический антропоцентризм... Бесконечный дух человека претендует на абсолютный, сверхприродный антропоцентризм, он сознает себя абсолютным центром не данной замкнутой планетной системы, а всего бытия, всех планов бытия, всех миров.  [22]



Страницы:      1    2