Cтраница 1
Духовность - субъективность, самосознание, создание общечеловеческих ценностей, идеалов, самосовершенствование - представляет собой важнейшую определенность человека, относительно самостоятельную реальность его бытия. Теологами духовность человека понимается не только как особая, хотя и неразрывно связанная с телом, реальность и не только как идеальное, объективированное в культуре, но как самосущее бытие, бессмертная душа. [1]
Духовность как символ индивидуальной свободы и высшей нравственности остается не более чем культурно-историческим символом загадочной русской души. В реальной социальной жизни человек постоянно сталкивается с жестким государством в лице чиновников и малопонятных законов. Этим во многом и объясняется анализируемая в данной главе динамика религиозного поведения, отношения россиян к религии и церкви. Сегодня церковь - единственный социальный институт, пользующийся относительно высоким престижем, ибо гражданские институты не сформированы, государственные и экономические - дисфункциональны, и даже политики ( многие из которых - заведомые атеисты) прибегают к авторитету церкви ради того, чтобы символизировать солидарность с российской культурой и народом. [2]
Возрождение духовности и нравственности, становление но-осферного сознания - основа дальнейшего существования человечества. [3]
Проблематика духовности для ученых и специалистов в области качества представляет огромный творческий и практический интерес со многих точек зрения, в том числе с позиции понимания эстетической и эргономической составляющих свойств качества продукции. Не меньший интерес представляет этическая, нравственная сторона деятельности людей в рамках систем управления качеством, а также отношений, взаимодействий между потребителем и товаропроизводителем, продавцом и покупателем. [4]
Кризис духовности вызывает сильный психический дискомфорт у многих людей, так как серьезно поврежден механизм идентификации со сверхличными ценностями. Без этого механизма не существует ни одна культура, а в ШфШЗДНОй Росши все сверхличные ценности стали сомнительными. [5]
Идеал духовности, к которому теперь столь часто обращаются, отнюдь не способствовал началу смирения и кротости. [6]
Под духовностью я имею в виду возможность того, что прекращение отступления на время съезда может смениться продолжением отступления после съезда. Поскольку эти оговорки не расшифрованы как следует, я думаю, что они как раз должны будут повести к обратному. [7]
Говоря о духовности, обычно используют такие понятия, как добро, совесть, честь, доверие, альтруизм. На усиление этих начал в развитии общества была направлена деятельность П. А. Кропоткина, С. Н. Булгакова, Вл. Соловьева, С. Л. Франка, Питирима Сорокина, Альберта Швейцера, Бертрана Рассела, А. Д. Сахарова и многих других деятелей науки, религии, литературы. [8]
Тезис о духовности и индивидуальности реального сформулирован в америк. Флюэллинг выдвигает положение о самоограничении бога для создания возможности активного сотрудничества человека с богом. Брайтмен использует эту мысль для истолкования неприятной для богословов проблемы реальности зла в мире. [9]
Существует и реальная духовность продукции. Она проявляется в момент использования предмета, обладающего свойствами потенциальной духовности, и возникает тогда, когда человек ощутил и оценил группу свойств продукции, вызвавшую у него эмоциональные реакции. [10]
Во имя духовности люди калечат, разрушают, парализуют себя. [11]
Что же касается духовности, то в последние десятилетия все более заметной становится направленность искусства на пробуждение недобрых чувств. [12]
В нашем случае духовность нельзя рассматривать абстрактно, так как управление качеством имеет дело с множеством реальных материальных объектов и субъектов, реальным производством, реальным рынком, реальными товарно-денежными и производственными отношениями. [13]
Поворот Запада к духовности привел сегодня к религиозному расцвету, который трудно было предвидеть еще 25 лет назад. [14]
Важно использовать ту духовность, которую мы сейчас знаем. [15]