Cтраница 2
В кризисные эпохи человеческая духовность обретает свойство / бывать, подобно шагреневой коже, в скорость ее убывания становится угрожающей. Это проявляется в форме утраты множеством людей нравственной чувствительности к различению таких важных понятий, как истина и ложь, красота н безобразие, добро и зло. Культура оказывается на пути к саморазрушению н вырождению. [16]
Русской цивилизации присуща высокая духовность, базирующаяся-на аскетическом мировоззрении и коллективистское, общинное устройство социальной жизни. С точки зрения славянофилов, именно православие породило специфическую, социальную организацию - сельскую общину, мир, который имеет в себе хозяйственное и нравственное значение. [17]
Одну из форм духовности продукции допустимо назвать потенциальной. Потенциальная духовность продукции представлена заложенной в нее группой таких свойств, которые смогут вызвать, а могут и не вызвать ( позже объясним почему) у потребителя положительные или отрицательные эмоциональные реакции. Но реально, объективно такие свойства в продукции имеются. [18]
Обычно говорят, что духовности никогда не бывает мало. [19]
Все сказанное выше о духовности и качестве вызывает еще множество серьезных и глубоких вопросов. [20]
Ассоциированность, когнитивность, духовность и креативность человека делают его существом культурным, которое устанавливает, поддерживает и изменяет правила сосуществования. [21]
Культу потребительства объективно противостоит высокая духовность. Она является фактором воплощения в жизнь принципов социальной справедливости. [22]
Допустимо ли говорить о духовности продукции, производителя и потребителя. [23]
Интересна зиммелевская концепция типов духовности, посредством которой Зиммель разъясняет механизм восприятия искусства, связывая его с процессом творчества и качественной особенностью произведений искусства. [24]
Одним из важнейших компонентов духовности любого общества является проявление творческой активности широких масс людей. [25]
Думается, мы вправе рассматривать духовность как один из факторов, существенно влияющих на отношение к миру создаваемых и продаваемых вещей, как фактор, побуждающий к добросовестной совместной работе, к добрым взаимоотношениям людей, к сдерживанию низменных потребностей и к развитию потребностей новых, более разумных и облагороженных, а следовательно, к улучшению качества продукции, качества образа жизни. [26]
Приняв высказанную точку зрения, духовность можно будет определить как позитивное, содержательное состояние личности или социума. [27]
Обращаясь к проблематике качества и духовности, мы обрекаем себя на большую и сложную работу по осмыслению таких явлений, понятий и категорий, как добро, нравственность, красота, благо, правдивость, реальное, идеальное и ряда других, не менее трудных для постижения. [28]
Чтобы лучше представлять себе природу духовности применительно к качеству продукции, товаров и услуг, следует определиться с общим пониманием духовности применительно к продуктам труда. [29]
Поскольку мы обсуждаем проблематику качества и духовности, давайте заглянем внутрь субъектов производственно-рыночных ситуаций, рассмотрим побудительные причины их отношений с позиций нравственности, с позиций человеческой природы. [30]