Индивидуальная душа - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Психиатры утверждают, что психическими заболеваниями страдает каждый четвертый человек. Проверьте трех своих друзей. Если они в порядке, значит - это вы. Законы Мерфи (еще...)

Индивидуальная душа

Cтраница 1


Индивидуальная душа тесно связана с телом; бессмертие души - химера, загробная жизнь - фикция. Бессмертен не отдельный человек, ачеловеч. Бессмертен всеобщий разум как воплощение преемств. Для этого последнего совершенно необходима чувственная ступень познания, из данных к-рой интеллект извлекает знание общего.  [1]

Промежуточные организаторские звенья - индивидуальные души могут выполнять свою организаторскую роль лишь при наличности верховного организаторского центра.  [2]

Теософия принуждена отрицать бесконечноее значение индивидуальной души... Теософия и антропософия антиперсоналистичны... Для теософии все повторимо и множественно... Теософия не знает личности и не понимает смысла истории.  [3]

Все религии основаны на вере в существование души. Мировоззрение любого религиозного человека требует абсолютно сознательного убеждения в существовании собственной индивидуальной души. В этом отношении все существующие религии отличаются от науки только тем, что их постулаты логически не связаны с окружающим миром. Во всех других отношениях религия - просто плохая наука, которая не подчиняется правилам, выработанным наукой со времен Бэкона и позволяющим реальной науке использовать постулаты и логику для описания и, часто, предсказания фактов материального мира.  [4]

Он выделяет два типа мистики: один есть духовный опыт, второй - умозрение, познание. Если в первом типе описывается драма между душой и Богом и восхождение индивидуальной души к Богу, то во втором типе мистики описывается космическая драма; человеческая драма превращается в космическую драму. Мистика, - отмечает он, - проблематична в христианстве, и она постоянно оспаривалась, подвергались сомнению ее права. Официальные представители христианства, как, впрочем, и всех религий, всегда относились подозрительно к мистике как к сфере внутренней свободы духа ( Дух и реальность / / Философия свободного духа.  [5]

Высокая оценка разума нашла отражение в учении как арабских, так затем и европейских аверроистов об активном, деятельном разуме, существующем объективно, безличном и не входящем в состав человеческой души. Этот космический бессмертный разум - один для всех прошлых, настоящих и будущих людей и соединяется с индивидуальной душой в момент познания, Воплощением космического разума, согласно Ибн Рушду, является философия, без которой не может обойтись род человеческий, а образцом человека, в душе которого наиболее полно воплотился этот разум, - Аристотель. Ибн Рушд, провозгласив существование объективного космического разума, не имеющего никакого отношения к учению о загробном мире, о воздаянии, одновременно отверг идею бессмертия индивидуальной человеческой души: она умирает вместе с телом. Многие идеи мыслителей Востока были восприняты вольнодумцами европейского средневековья.  [6]

Внешнее или объективное единство выражается в органической невольной солидарности живущего на земле человечества... Внутреннее, субъективное единство, или душа Великого Существа, образуется единением любви с ним и между собой всех индивидуальных душ... Не все люди входят в состав Великого Существа; человеческие паразиты, живущие только на счет других, а не для других, исключены из него; зато облагороженные и полезные животные...  [7]

Целью усилий индивида является постижение того, что за всем многообразием стоит единое божество. Согласно учению Рамануджи, существуют три реальности: материя, душа и бог. Они находятся во взаимоподчинении: индивидуальная душа подчиняет себе материальное тело, бог господствует над ними обоими. Без бога и душа, и материя могут существовать только как чистые понятия, а не как действительность. Целью усилий индивида является освобождение от материального существования, к-рое достигается путем духовной активности, знания и любви к богу. Последнее считается особенно важным. Адвайта была в большей степени связана с культом бога Шивы, а вишишта-адваита - с культом бога Вишну.  [8]

Целью усилий индивида является постижение того, что за всем многообразием стоит единое божество. Согласно учению Рамануджи, существуют три реальности: материя, душа и бог. Они находятся во взаимоподчинении: индивидуальная душа подчиняет себе материальное, тело, бог господствует над ними обоими. Без бога и душа, и материя могут существовать только как чистые понятия, а не как действительность. Целью усилий индивида является освобождение от материального существования, к-рое достигается путем духовной активности, знания и любви к богу. Последнее считается особенно важным. Адвайта была в большей степени связана с культом бога Шивы, а вишишта-адвайта - с культом бога Вишну.  [9]

Романтическое направление с одной стороны, подчеркивает конкретность индивидуальной души и разума, а с другой, индивидуальные черты характера, историческую и социальную его определенность.  [10]

Бог - Кришна, который выступает в трех сторонах своего проявления: Бхагавака, Брахман и Паратама. В Паратме выражается Верховная Душа, которая находится в сердце каждого живого существа наряду с индивидуальной душой - дживой. Бог вечен и несотво-рим, обладает бесконечным разнообразием энергий. Остальные Боги мыслятся как аватары ( воплощения) Кришны. В качестве такой аватары выступает в кришнаизме и Иисус Христос. Кришнаизм, как и многие другие вероисповедания, возникшие в XX в. Поэтому он включает в свой пантеон всех Богов традиционных религий.  [11]

Согласно учению Прабхупады, существует единственный абсолютный Бог - Кришна, который выступает в трех аспектах: Бхагаван, Брахман, Параматма. В Парматме выражается Верховная Душа, которая находится в сердце каждого живого существа наряду с индивидуальной душой - дживой. Бог вечен и несотворим, имеет множество аспектов, обладает двумя видами энергии - высшей ( духовной) и низшей ( материальной), творящей мир и все живые существа.  [12]

Какое средство находит душа против вредных следствий, вытекающих из ее сознательной деятельности для других людей, для того общества, в котором она с ними живет, и для нее самой в качестве члена этого общества. Вот последний вопрос, которым нам предстоит заняться. Понятно, что это средство в большей степени, чем все до сих пор рассмотренные явления, обусловлено совместным действием других явлений. Оно представляется по преимуществу социальным явлением; здесь могут быть рассмотрены только его важнейшие обратные воздействия на индивидуальную душу.  [13]

Целью усилий индивида является постижение того, что за всем многообразием стоит единое божество. Шанкары играло учение о психических состояниях ( авастха) человека как о том, что обусловливает внешнюю действительность. Согласно учению Рамануджи, существуют три реальности: материя, душа и бог. Они находятся во взаимоподчинении: индивидуальная душа подчиняет себе материальное тело, бог господствует над ними обоими. Вез бога и душа, и материя могут существовать только как чистые понятия, а не как действительность. Целью усилий индивида является освобождение от материального существования, к-рое достигается путем духовной активности, знания и любви к богу. Последнее считается особенно важным. Адвайта была в несколько большей степени связана с культом бога Шивы, а вишишта-адвайта - с культом бога Вишну.  [14]

Материальный мир не вечен, он создается и разрушается. Соединением атомов управляет мировая душа - Брахма, специально созданная богом. Но бог не является создателем Вселенной, он только управляет ею. В сутрах Канады бог вообще не упоминается. Согласно Прашастападе, процесс создания и разрушения Вселенной не имеет ни начала, ни конца. По желанию верховного правителя или бога индивидуальные души, существующие в мировом эфире наравне с атомами и обладающие принципом адришты, приводят Е движение атомы воздуха.  [15]



Страницы:      1    2