Cтраница 2
Основная рабочая диаграмма проив-водственно-эксплоатационного процесса транспортной авиации представлена на фиг. [16]
Самолеты с турбовинтовыми двигателями применяются в транспортной авиации, они характеризуются сравнительно невысокими скоростями полета - до 650 - 700 - 750 км / час и потолком 10 - 11 км. [17]
В связи с увеличением времени эксплуатации двигателей транспортной авиации ( до 6000 ч и выше [66]) отмечены случаи разрушения турбинных дисков [5, 10, 22, 30] вследствие циклических необратимых деформаций. Расчетная оценка термопрочности турбинного диска из сплава ХН77ТЮР [5] показала, что и лри эксплуатационных режимах влияние циклических необратимых деформаций на долговечность является определяющим. [18]
В Советском Союзе наряду с огромным развитием гражданской и транспортной авиации большое внимание в интересах обороны страны уделяется и развитию военной авиации. [19]
В предприятиях ( организациях), эксплуатирующих самолеты транспортной авиации, в случае производственной необходимости, с согласия членов экипажа и по заключению врача летного отряда, полетное время за месяц может быть увеличено администрацией на 25 процентов сверх установленных норм ( см. таблицу) в пределах норм годового полетного времени. При перевозке древесины на внешней подвеске полетное время за сутки не должно превышать 5 часов. [20]
Множество ситуаций, могущих привести к падению, возникает в транспортной авиации при выполнении операций, связанных как с производством самолетов, так и с их техническим обслуживанием во время эксплуатации. Хотя каждая ситуация уникальна и может потребовать иного решения для защиты, предпочтительный метод защиты от падений - предотвращение падений с помощью активной программы определения и устранения опасностей. [21]
Последними разработками являются турбовентиляторные и турбореактивные двигатели, в основном удовлетворяющие требованиям транспортной авиации. В этих двигателях часть воздуха, вводимого под капот, пропускается через вентилятор, а остальная часть попадает в компрессор и камеру сгорания, где и образуется топливогазообразная смесь, которая сгорает, вращает диск турбины и создает реактивную струю. [22]
Антропогенным источиком стратосферного аэрозоля, в какой-то мере аналогичным вулканическим взрывам, может оказаться сверхзвуковая транспортная авиация. При прогнозируемой на 1990 г. интенсивности ее полетов в стратосфере около 1 5 - 106 самолето-часов в год и расходовании топлива с содержанием серы в 0 1 % выбросы сернистого газа в стратосферу оцениваются цифрой порядка 1 - Ю5 т / год, сравнимой с интенсивностью естественных источников нормального стратосферного аэрозоля. Таким образом, сверхзвуковая транспортная авиация с указанной интенсивностью полетов может привести к удвоению количества нормального стратосферного аэрозоля, но этот ожидаемый источник по своему влиянию на климат все же будет многократно уступать эффектам сильных вулканических взрывов. [23]
Антропогенным источиком стратосферного аэрозоля, в какой-то мере аналогичным вулканическим взрывам, может оказаться сверхзвуковая транспортная авиация. При прогнозируемой на 1990 г. интенсивности ее полетов в стратосфере около 1 5 - 106 самолето-часов в год и расходовании топлива с содержанием серы в 0 1 % выбросы сернистого газа в стратосферу оцениваются цифрой порядка 1 - Ю5 т / год, сравнимой с интенсивностью естественных источников нормального стратосферного аэрозоля. Таким образом, сверхзвуковая транспортная авиация с указанной интенсивностью полетов может привести к удвоению количества нормального стратосферного аэрозоля, но этот ожидаемый источник по своему влиянию на климат все же будет многократно уступать эффектам сильных вулканических взрывов. [24]
В 70 - х годах текущего столетия возникло опасение, что окислы азота в выхлопах высотной транспортной авиации могут привести к ослаблению или даже разрушению стратосферного озонного слоя. [25]
К сожалению, работа нашей сельскохозяйственной авиации не столь эффективна и мы не располагаем такими большими самолетами и высокими скоростями, как транспортная авиация. [26]
Проблема обработок при низкой скорости самолета и на малой высоте, часто с использованием импровизированных посадочных полос, сильно отличается от условий работы транспортной авиации, для которой более обычна помощь синоптика. Ветер и турбулентность в приземном слое воздуха, порывы и шквалы, а также пониженная видимость имеют дополнительное значение. [27]
Расширяющееся использование авиации в сельском и лесном хозяйстве вызывает необходимость в метеорологической помощи совершенно иного характера по сравнению с той, которая оказывается обычной транспортной авиации. Всемирная Метеорологическая Организация стремится к достижению сотрудничества в этой области и готовит инструкции для информации метеорологов, не обладающих специальными знаниями по данному вопросу. Работники сельскохозяйственной авиации могут приглашать метеорологов для консультаций. Рабочая группа, подготовляющая этот - материал, просит у предпринимателей и научных работников помощи в обеспечении их необходимой информацией. [28]
Важным условием для сокращения времени обращения капитала является развитие транспорта и связи, использование железных дорог и автомобилей, современных мощных речных и морских судов, транспортной авиации. Все это во много раз ускоряет продвижение товаров от производителей к потребителям и значительно удешевляет перевозки. [29]
Как видно из приведенных данных, в жидкостях много загряз нений, размер которых соизмерим с применяемыми в сопряженных парах гидроагрегатов зазорами, в превышает допустимый размер частиц, обусловленный рекомендациями международной ассоциации транспортной авиации. И это несмотря на то, что топливо и масло перед заправкой в баки самолетов и в самих системах тщательно фильтруется, а количество фильтров и фильтрующих вставок в топливной, масляной и гидравлической системах современна самолето с двумя двигателями достигает 4 § шт. [30]