Нормативный метод - распределение - прибыль - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
И волки сыты, и овцы целы, и пастуху вечная память. Законы Мерфи (еще...)

Нормативный метод - распределение - прибыль

Cтраница 1


Нормативный метод распределения прибыли ориентирует предприятия также на строго целевое ее использование в соответствии с финансовым планом. В связи с этим недоиспользованная прибыль, образовавшаяся в случае невыполнения плана по финансированию государственных капитальных вложений, не может быть израсходована на какие-либо иные цели, а должна быть направлена в следующем году на восполнение допущенного отставания в строительстве. Что касается экономии, полученной по другим статьям финансового плана, то она используется предприятиями на другие нужды производства по их усмотрению, за исключением расходов на формирование фондов экономического стимулирования и отчислений в единый фонд развития науки и техники. С их согласия часть указанной прибыли может быть также централизована вышестоящими организациями. Аналогичный порядок установлен и для использования остатка сверхплановой прибыли, образовавшейся в результате того, что произведенные за счет этой прибыли расходы меньше фактически полученной ее суммы.  [1]

Нормативный метод распределения прибыли и порядок расчетов с государственным бюджетом определяется инструкцией, утвержденной Минфином СССР от 12 октября 1979 г. Исходя из общей суммы платежей из прибыли в государственный бюджет, предусмотренной в плане, министерства доводят до ВПО а также ПО, непосредственно подчиненных Министерству, суммы платежей из прибыли, подлежащие взносу в бюджет на год с поквартальной разбивкой. Одновременно с этим министерства по объединениям, непосредственно им подчиненным, высылают финансовым органам по месту нахождения объединений справки о взаимоотношениях с бюджетом.  [2]

Применение нормативного метода распределения прибыли не исключает использования в хозяйственной деятельности банковских кредитов, государственного бюджета. Однако это допускается только при недостаточности собственных средств для финансирования капитальных вложений по объектам производственного назначения в соответствии с пятилетними планами.  [3]

При нормативном методе распределения прибыли сверхплановые взносы фиксированных ( рентных) платежей производят за счет соответствующего уменьшения отчислений от прибыли, подлежащих перечислению в доход государственного бюджета. Если фактическая сумма этих взносов ниже плана, на сумму разницы увеличиваются отчисления от прибыли, подлежащие взносу в бюджет.  [4]

При нормативном методе распределения прибыли министерствам, объединениям, предприятиям, помимо общей суммы балансовой прибыли, утверждается норматив отчислений от прибыли, оставляемых в их распоряжении, а также платежи в государственный бюджет и ассигнования из бюджета. При невыполнении планов прибыли платежи в бюджет вносятся в предусмотренных планом суммах и соответственно сокращается прибыль, оставляемая в хозяйстве. Этот метод предусматривает и ряд других условий, способствующих повышению заинтересованности в принятии напряженных планов прибыли и их выполнении, в экономном использовании материальных ресурсов.  [5]

Важной особенностью нормативного метода распределения прибыли является стимулирование эффективного использования основных производственных фондов и нормируемых оборотных средств, закрепленных за предприятиями. Повышение стимулирующей роли платы за фонды заключается в том, что хозяйственные органы, допустившие сверхнормативные епрокредитованные запасы материальных ценностей и неустановленное оборудование, плату за эти фонды вносят в бюджет за счет прибыли, оставляемой в их распоряжении. Такой порядок усиливает заинтересованность хозяйственных органов в сокращении сверхплановых запасов и неустановленного оборудования. В то же время экономия по плате за фонды ( при выполнении планов производства и прибыли с меньшей, чем запланировано, стоимостью фондов) остается в распоряжении предприятий и организаций.  [6]

В условиях нормативного метода распределения прибыли ( дохода) по-прежнему заслуживает внимания вопрос об активизации стимулирующей роли платы за основные производственные фонды и нормируемые оборотные средства. Этот в известной мере гарантированный платеж в бюджет должен стать одним из основных.  [7]

С переходом на нормативный метод распределения прибыли, как - это предусмотрено в постановлении ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 12 июля 1979 г., при невыполнении в каком-либо году плана по прибыли министерства обязаны внести платежи в бюджет в полной сумме за счет соответствующего уменьшения средств, остающихся в их распоряжении. При этом нормативный метод распределения не ограничивается лишь верхним уровнем управления отраслью.  [8]

Смысл перехода к нормативному методу распределения прибыли между предприятием и государством состоит в том, чтобы снять ограничения на массу прибыли, остающуюся у предприятия. Сейчас это ограничение вытекает из финансового плана предприятия, утвержденного, а иногда и рассчитанного по детальной номенклатуре министерством. Переход к нормативному методу распределения прибыли предполагает, что предприятие само утверждает свой финансовый план, а все отношения с бюджетом и министерством определяются нормативами. Предприятие не должно отдавать всю прибыль, ненужную ему, только потому, что она превышает плановые расходы. Оно само решает вопрос о распределении прибыли, оставшейся после платежей в бюджет и в банк, по видам расходов. В какой-то степени это означает переход к остаточному методу формирования доходов и расходов предприятия, по крайней мере в части фондов экономического стимулирования.  [9]

Типовое положение о нормативном методе распределения прибыли на I98S - - 1989 годы по объединениям, предприятиям и организациям, переведенным на полный хозяйственный расче.  [10]

Типовое положение о нормативном методе распределения прибыли на 1988 - 1990 годы / / Экон.  [11]

С одиннадцатой пятилетки вводится новый, нормативный метод распределения прибыли. При перевыполнении заданий часть сверхплановой прибыли также остается в хозяйстве.  [12]

Сверхплановая прибыль распределяется при нормативном методе распределения прибыли следующим порядком: при перевыполнении плана прибыли до 3 % включительно 50 % сверхплановой прибыли остается в распоряжении Министерства, ВПО, ПО, а 50 % направляется в бюджет. В случае перевыполнения плана прибыли более чем на 3 % в их распоряжении остается 25 % суммы, составляющей это превышение, а остальная часть сверхплановой прибыли поступает в доход государственного бюджета для финансирования общегосударственных мероприятий.  [13]

Согласно Типовому положению о нормативном методе распределения прибыли на 1988 - 1990 гг. 70 % прибыли, полученной предприятиями сверх суммы прибыли, принятой в расчетах экономических нормативов, остается в распоряжении предприятий и направляется в фонды экономического стимулирования по утвержденным нормативам, а 30 % перечисляются в государственный бюджет.  [14]

По ходатайству министерств, переведенных на нормативный метод распределения прибыли, расчеты с бюджетом по фактической прибыли могут производиться по сводному балансу Министерства, ВПО.  [15]



Страницы:      1    2    3    4