Нормативный метод - распределение - прибыль - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Россия - неунывающая страна, любой прогноз для нее в итоге оказывается оптимистичным. Законы Мерфи (еще...)

Нормативный метод - распределение - прибыль

Cтраница 2


Изучение итогов перевода предприятий на самофинансирование и нормативный метод распределения прибыли ( дохода) подтверждает нецелесообразность установления стабильных нормативов на пятилетку, поскольку финансовые отношения между хозяйством и бюджетом весьма сложны по своей природе, мобильны и уложить их в заранее определенные нормативы на длительный срок практически невозможно. Все это обусловливает и ставит в качестве практической задачи достижение стабильности установленного на год норматива отчислений от прибыли ( дохода) в бюджет и недопущение существенных отклонений в годовых планах от определенных на пятилетку с разбивкой по годам нормативов отчислений от прибыли ( дохода) в бюджет. Для этого, на наш взгляд, необходимо практически претворять в жизнь нормативные акты, направленные на стабилизацию условий финансово-хозяйственной деятельности предприятий.  [16]

С 1979 г., когда был введен нормативный метод распределения прибыли, заинтересованность хозорга-нов во взыскании штрафов несколько усилилась, поскольку полученные суммы санкций увеличивали прибыль, остающуюся в распоряжении предприятий.  [17]

В настоящее время все большее применение находит нормативный метод распределения прибыли. В этом случае министерства на основе установленных им нормативов утверждают для подведомственных объединений и предприятий размеры прибыли, остающейся в их распоряжении, для осуществления расширенного воспроизводства, экономического стимулирования и других плановых затрат. Как правило, расчеты с бюджетом министерства или их промышленные объединения ведут централизованно. Величина нормативов должна устанавливаться на пятилетку по годам.  [18]

Как показал опыт работы в условиях хозрасчета, нормативный метод распределения прибыли стимулирует предприятия к росту эффективности производства и отражает любые упущения в хозрасчетной деятельности предприятия. Вместе с тем воздействие экономических нормативов на хозяйственную деятельность нельзя рассматривать изолированно, его необходимо оценивать с учетом всех элементов хозяйственного механизма.  [19]

Предприятия и организации, подведомственные министерствам, переведенным на нормативный метод распределения прибыли, плату за сверхнормативные непрокредитованные запасы материальных ценностей и неустановленное оборудование вносят в бюджет за счет прибыли, оставляемой в их распоряжении. Если план производства и прибыли выполнен с меньшей стоимостью фондов, чем предусматривалось планом, экономия по плате за производственные фонды остается в распоряжении предприятий и на эту сумму уменьшаются взносы платежей в бюджет.  [20]

Рассмотрим вначале первую форму хозрасчета, в основе которой лежит нормативный метод распределения прибыли.  [21]

Балансовая прибыль производственных объединений ( предприятий), переведенных на нормативный метод распределения прибыли используется таким образом.  [22]

Порядок формирования и использования прибыли предприятия определен Типовым положением о нормативном методе распределения прибыли на 1988 - 1990 гг., утвержденным Минфином СССР.  [23]

Предприятиям, производственным, промышленным объединениям и министерствам, переведенным на нормативный метод распределения прибыли, остающуюся в их распоряжении часть прибыли определяют по нормативам. Величина норматива устанавливается на пятилетку с разбивкой по годам и утверждается по предприятиям и объединениям соответствующим министерством, а министерству - Госпланом СССР и Министерством финансов СССР. Такой порядок распределения прибыли способствует усилению экономической ответственности министерств, объединений и предприятий за результаты финансово-хозяйственной деятельности и повышению их заинтересованности в наиболее эффективном использовании материальных и финансовых ресурсов, увеличении средств, оставляемых в их распоряжении, в зависимости от улучшения конечных результатов хозяйственной деятельности при одновременном росте отчислений в государственный бюджет для финансирования общегосударственных затрат.  [24]

Для министерств и производственных объединений ( предприятий), переведенных на нормативный метод распределения прибыли, размер сверхплановой прибыли, оставляемой в их распоряжении, определяется без учета прямых отчислений в фонды поощрения за счет экономии от снижения материальных затрат по сравнению с установленным лимитом.  [25]

Балансовая прибы ль производственных объединений ( предприятий) не переведенных на нормативный метод распределения прибыли распределяется в следующем порядке.  [26]

Важным направлением совершенствования системы экономического стимулирования является расширение границ применения и повышение действенности нормативного метода распределения прибыли. Преимущества его, как показывают первые итоги эксперимента, состоят, во-первых, в гарантированном, своевременном и полном выполнении обязательств коллектива перед государственным бюджетом, во-вторых, в более тесной увязке величины прибыли, оставляемой в распоряжении коллективов, от конечных результатов работы, повышения эффективности производства.  [27]

В настоящее время разработано новое положение о порядке распределения прибыли - Типовое положение о нормативном методе распределения прибыли на XII пятилетку по объединениям и предприятиям, переведенным на полный хозяйственный расчет, утвержденное Минфином 3 марта 1987 г. Этим положением предусмотрено установление постоянных нормативов на отчисления из прибыли.  [28]

Плановый уровень рентабельности производства рассчитывают по форме, приведенной в табл. 4.11. В плане предусматривается нормативный метод распределения прибыли предприятия.  [29]

Несмотря на происходящий в последние годы рост доли национального дохода, распределяемой через бюджет, расширение применения нормативного метода распределения прибыли приводит к замедлению данного процесса.  [30]



Страницы:      1    2    3    4