Cтраница 1
Проблемный метод применим при перспективном планировании стандартизации и в тех случаях, когда эти проблемы выходят за пределы одной отрасли машиностроения и относятся к двум или нескольким его отраслям. Разработка таких межотраслевых проблем должна производиться при участии всех заинтересованных организаций. [1]
Проблемный метод в вузе важен прежде всего как некоторая теоретическая основа постановки поисковых задач и структуры психической регуляции действий при их решении. [2]
Взаимосвязь применяемых методов и средств обучения в процессе методической подготовки учителя химии. [3] |
Проблемный метод деятельности на основе разрабо - 3.1. Формы обучения: лекция, семинар, тайной системы проблемных задач практические занятия, педагогическая и учебных ситуаций. [4]
Достоинство проблемного метода заключается в целостности процесса решения задачи, во включении в нее всех психологических элементов реального технического поиска. В процессе решения проблемных задач вырабатывается положительная установка на поисковую деятельность и формируются необходимые механизмы ее психологической регуляции. [5]
Занятия с применением проблемного метода строятся таким образом, что студент последовательно решает задачи первого, второго, третьего и четвертого уровней проблемнос-ти. Сложность задач постепенно нарастает, усложняется и форма самостоятельной работы. [6]
Практика подтверждает эффективность проблемного метода, позволяющего увеличивать глубину усвоения студентами наиболее важных разделов теоретических курсов на лекциях. Прямое же его применение для тренировки творческих способностей имеет некоторые сложности, которые рассматриваются н же. [7]
Мало вероятно, чтобы проблемным методом можно было читать всю лекцию. Это возможно лишь тогда, когда все ее содержание представляет крупную малоисследованную научную проблему. Обычно проблемные вопросы чередуются фрагментарно с информационными и это закономерно и естественно. Поэтому проблемный метод справедливо называют как подход к обучению, так как он не содержит полной новой системы обучения. [8]
Поэтому в чистом виде применение проблемного метода не всегда целесообразно. Процесс обучения решению задач может быть успешным лишь при использовании комплекса эффективных форм и способов обучения. На одном и том же занятии уместно применять информационный и проблемный методы. Конечно, есть такие темы, при изучении которых невозможно использование никакого другого метода, кроме традиционного. [9]
Давайте посмотрим еще раз на достоинства проблемного метода изложения нового материала, а следовательно, проблемных лекций. Совсем недавно на страницах печати состоялась дискуссия, начатая профессором МГПУ им. Профессор Ильина считает, что проблемное обучение - это не абсолютно новое педагогическое явление. Есть по этому поводу мнения у Чернышевского, Добролюбова, Пирогова, Ушинского, Менделеева, в зарубежной педагогике у Джона Дьюи. [10]
За границей имеются попытки построить весь курс проблемным методом, возлагая на студента больший объем самостоятельной работы, при этом лекционный курс в значительной мере сокращается и читаются его фрагменты оп заявкам. Подход такой возможен при высокой общей подготовке студентов и наличии хорошей материальной базы. [11]
Тем самым изучение программных произведений строится Е. Н. Ильиным на основе проблемного метода, являющегося мощ-г. К идее использования проблемного обучения в литературе Е. Н. Ильин пришел уже давно. [12]
Одним из путей включения студентов в познавательную деятельность во время лекции является проблемный метод чтения лекций. [13]
Если студенты имеют некоторый запас знаний по курсу и способны овладеть его методологией, занятия можно проводить с помощью проблемного метода, применяя в сильной группе его четвертый уровень. В менее подготовленных группах приходится ограничиться третьим и даже вторым уровнями. [14]
Второй вариант реализует с помощью пакета компьютерных программ, объединенных в обучающую систему, основной подход к формированию грамматико-орфографических навыков на основе проблемного метода, суть которого заключается в том, что учащиеся в специально созданных условиях проблемной ситуации переживают познавательную потребность в новом, еще не известном им знании или способе грамматико-орфографического действия, затем с той или иной степенью самостоятельности открывают эти знания или способы действия в ходе работы с модулями конкретных программ. [15]