Проблемный метод - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Каждый, кто часто пользуется туалетной бумагой, должен посадить хотя бы одно дерево. Законы Мерфи (еще...)

Проблемный метод

Cтраница 2


В дидактической литературе освещаются следующие методы обучения: словесные, наглядные, практические, методы самостоятельной работы учащихся, методы сравнения и наблюдения, логические методы, методы дидактического содействия ( изложения учебного материала, закрепления, проверки, объяснительно-иллюстративные и др.), догматические, эвристические и частично-поисковые методы, аналитические и синтетические, проблемный метод, исследовательский метод и др. Метод обучения в высшей школе можно рассматривать в виде модели организации и проведения определенных занятий. В содержание такой модели входят: цели изучения определенного учебного материала, специфические особенности его содержания, формы и средства выражения информации, требования к результатам данного процесса обучения. В заключение необходимо отметить, что нельзя найти такую методику, которая была бы пригодной для всех случаев. Чтобы избранный метод дал эффект, им надо пользоваться гибко, как руководством к действию, даже если он носит догматический характер.  [16]

Перспективные планы стандартизации в машиностроении являются составной частью народнохозяйственного плана и исходят из плана развития нашей страны на ближайшее семилетие. Основным методом перспективного планирования стандартизации служит проблемный метод, сущность которого состоит в том, что перспективный план следует рассматривать как систему согласованных между собой мероприятий, определяющих перспективу развития стандартизации в данной отрасли машиностроения на основе решения проблем общего характера, стоящих перед машиностроительной промышленностью. Примерами таких проблем могут служить следующие: а) снижение веса машин; б) экономия металла; в) комплексная автоматизация и механизация производства; г) механизация трудоемких работ.  [17]

Совершенствование процессов смешения представляет собой комплексную проблему, отдельные задачи которой относятся к различным научным областям. Это отражает общее направление развития современной науки, в которой происходит увеличение удельного веса и роли задач синтеза, что выражается как во все более широком развитии комплексных исследований, так и в переходе от специализированного к проблемному методу постановки и решения научных задач.  [18]

Мы уже говорили о том, что для достижения этих целей традиционная лекция не является достаточно эффективной. На это обращают внимание многие исследователи. К сожалению, проблемный метод изложения материала в лекции не может служить достаточной альтернативой моно-логичпости традиционной лекции.  [19]

Пособие может быть использовано и во время аудиторных занятий. Задача преподавателя - продумать, когда во время обязательных аудиторных занятий целесообразно использовать информационно-репродуктивный, когда - проблемный метод, а когда работать с программированным пособием.  [20]

Мало вероятно, чтобы проблемным методом можно было читать всю лекцию. Это возможно лишь тогда, когда все ее содержание представляет крупную малоисследованную научную проблему. Обычно проблемные вопросы чередуются фрагментарно с информационными и это закономерно и естественно. Поэтому проблемный метод справедливо называют как подход к обучению, так как он не содержит полной новой системы обучения.  [21]

Но, как правило, на это следуют сбивчивые и очень общие ответы. С такими ответами приходится проводить специальную аналитическую работу, чтобы отсечь второстепенное, порожденное самой обстановкой общения, настроением от главного. Проблемный метод состоит в том, что изучается какой-либо жизненный период или, еще лучше, жизненная ситуация. Поступки личности в условиях этой ситуации позволяют выйти на соответствующие им качества и свойства личности.  [22]

Часто говорят, что состав и структура учения в плане функционирования таковы, каково обучение и его методы. Здесь имеется в виду простая зависимость конкретного состава и структуры учения от состава знаний, задаваемых в обучении, и последовательности подачи материала разного типа, а также других условий организации обучения. Например, если в обучении дается только эмпирическое знание, то даже при наличии у учащихся сформированных операций теоретического мышления последние могут не иметь место. Или если эмпирическое знание дается перед теоретическим либо наоборот, теоретическое знание вводится до эмпирического, и процедуры эмпирического и теоретического познания в учении будут следовать в соответствующем - порядке. Наконец, если в обучении знание сообщается в готовом виде, то в структуре учения будут преобладать выводные репродуктивные операции. Если же обучение ведется проблемным методом, то и в учении будут - иметь место преимущественно продуктивные акты учения.  [23]

Поэтому в чистом виде применение проблемного метода не всегда целесообразно. Процесс обучения решению задач может быть успешным лишь при использовании комплекса эффективных форм и способов обучения. На одном и том же занятии уместно применять информационный и проблемный методы. Конечно, есть такие темы, при изучении которых невозможно использование никакого другого метода, кроме традиционного. На наш взгляд, удачным является синтез проблемного и программированного обучения. В этом случае остается в силе способность проблемного метода делать обучение развивающим, заставляет мысль работать, а разветвленное программирование направляет ее по нужному пути. Напомним, что программируется в данном случае умственная деятельность, а не содержание материала.  [24]



Страницы:      1    2