Дюрер - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Демократия с элементами диктатуры - все равно что запор с элементами поноса. Законы Мерфи (еще...)

Дюрер

Cтраница 2


Золотая пропорция занимает ведущее место в художественных канонах Леонардо да Винчи и Дюрера. Центр золотого сечения человеческого тела располагается точно в месте пупка. Высота лица ( до корней волос) относится к вертикальному расстоянию между дугами бровей и нижней частью подбородка, как расстояние между нижней частью носа и нижней частью подбородка относится к расстоянию между углами губ и нижней частью подбородка, это отношение равно золотой пропорции.  [16]

На основании измерений энтальпии жидкого алюминия, проведенных Бюстом, Мейтеном и Дюрером [4349] ( до 1273 К) и Ауберии Гриффитсом [590] ( до 1036 К), Келли [2363] рекомендовал значения теплоты плавления алюминия ДЯдз22 57 ккал / / г-атом и теплоемкости жидкого алюминия Ср - 7 0 калjг - атом-град. На основании результатов измерений энтальпии жидкого алюминия, выполненных Эльсеном и Мидделом [1309] в более широком интервале температур ( до 1425 К), авторы настоящего Справочника получили несколько более высокие значения, равные Д / / / п932 - 2 61 0 03 ккал / г-атом и Ср 7 4 0 3 кал / г-атом-град.  [17]

На рисунке 212 показано приближенное деление дуги АВ на три равные части по способу Дюрера.  [18]

Начало систематического изучения эпициклоид и гипоциклоид было положено в 1525 г. знаменитым немецким ХУДОЖНИКОМ Альбрехтом Дюрером ( 1471 - 1528), широко применявшим геометрические методы в изобразительном искусстве.  [19]

Дюрер был крупнейшим гуманистом эпохи Возрождения, но его идеал человека отличен от итальянского. Глубоко национальные образы Дюрера полны силы, но и сомнений, иногда тяжких раздумий, в них отсутствует ясная гармония Рафаэля или Леонардо. Художественный язык усложнен, аллегоричен, особенно это относится к его знаменитым гравюрам: Всадник, смерть и дьявол, Святой Иероним, Меланхолия. Эволюция художника хорошо просматривается на его автопортретах: от узко конкретного образа ( портрет 1493 г.) он идет к созданию более цельного, полнокровного.  [20]

Первой попыткой обосновать сущность художеств, правды является антич. Возрождения, особенно теоретики изобразит, иск-ва ( Альбер-ти, Леонардо да Винчи, Дюрер), видевшие в приближении к природе гл.  [21]

Обвинение в слепоте ( и глухоте) ко всему прекрасному относится к восприятию математиками произведений изобразительного искусства, музыки и поэзии. Не вдаваясь в подробное рассмотрение этого весьма трудного вопроса, вспомним лишь таких математиков-художников, как Дюрер и Леонардо да Винчи, и таких математиков-поэтов, как Эдгар По. Сами математики считают свою профессию своего рода искусством и любят повторять слова Кронекера: Нельзя быть математиком, не будучи поэтом. Наблюдения, произведенные в крупных математических центрах, где работает большое число математиков, свидетельствуют, о несостоятельности любых попыток установить соответствие между математическими способностями личности и какими-то ее духовными или физическими особенностями.  [22]

Представление об иск-ве как зеркале природы получает широкое развитие у всех крупнейших мыслителен и художников Возрождения - Л. В. Альбертп, Дюрера и др. В отличие от антич. В противоположность Аристотелю и Фоме Аквинскому философ-неоплатоник Марснлпо Фичино понимает создание дома прежде всего как изобретение, творчество самой формы, идеи дома. Вначале архитектор зачинает в душе... Затем в меру сил он сооружает дом таким, каким он его замыслил. Кто будет отрицать, что дом - тело и что, вместе с тем он похож на бестелесную идею мастера, но подобию которой он создан. Но человек творит не только формы вещей - даже свою собств. Пика делла Мирандолы, человек - свободный и славный мастер своей формы: он, как скульптор, создает свой образ. Художник подобен богу, он как бы заново творит все формы вещей, всю природу, придавая ей идеальный образ гармонии и меры.  [23]

Попытки понять, в какой мере правильный пятиугольник может быть включен в покрытия, мы находим уже у Кеплера ( см. рис. 7.1, элемент Ad) и Дюрера. Одновременно с многочисленными мусульманскими орнаментами, содержащими правильные пяти - и десятиугольники ( см. далее § 10.2), существовало также типичное утверждение в специальной литературе о том, что кристаллов с осью симметрии 5-го порядка не может быть.  [24]

Пауль Ниханс, самый знаменитый среди врачей, занимавшихся омолаживанием, утверждал, что его матушка была незаконной дочерью прусского короля Фридриха III. В своем доме в Швейцарских Альпах ( который назывался Солнечная скала - Sonnen-fels и некогда принадлежал абиссинскому негусу Хайле Селассие) он вывесил портреты короля рядом с портретами средневекового духовенства, гравюрами Дюрера и свидетельствами от некоторых из 50 000 пациентов. Среди этих пациентов были мировые знаменитости: папа Пий XII, Уинстон Черчилль, Шарль да Голль, Конрад Аденауэр, Сомерсет Моэм, Глория Свенсон, Томас Манн и Бернард Барух.  [25]

Пауль Ниханс, самый знаменитый среди врачей, занимавшихся омолаживанием, утверждал, что его матушка была незаконной дочерью прусского короля Фридриха III. В своем доме в Швейцарских Альпах ( который назывался Солнечная скала - Sonnenfels и некогда принадлежал абиссинскому негусу Хайле Селассие) он вывесил портреты короля рядом с портретами средневе нового духовенства, гравюрами Дюрера и свидетельствами от некоторых из 50 000 пациентов. Среди этих пациентов были мировые знаменитости: папа Пий XII, Уинстон Черчилль, Шарль де Голль, Конрад Аденауэр, Сомерсет Моэм, Глория Свенсон, Томас Манн и Бернард Барух.  [26]

Свободомыслие в искусстве XIV - - XVI века в Европе характеризуются и литературе Возрождения взлетом художественного и литературного творчества, не в последнюю очередь связанным с развитием науки. Дюрер ( 1471 - 1528), Леонардо да Винчи ( 1452 - 1519) и др. - - занимаются проблемами познания природных явлений. Теснейшим образом было связано художественное творчество Леонардо да Винчи с занятиями наукой и со свободомыслием. Религиозные сюжеты в творениях Леонардо, Микеланджело Буонарроти ( 1475 - 1564), Тициана ( ок. Мотив страданий Христа, столь распространенный в средневековом искусстве, уступает место миру самых разнообразных чувств, страстей, земных радостей. В центр внимания искусства ставится человек как природное, земное, страдающее и радующееся существо.  [27]

28 Модель солнечной системы. [28]

Каждое из этих тел может быть вписано в сферу. Альбрехт Дюрер, занимаясь многогранниками, показал, как можно построить из бумаги правильный и полуправиль-ныч многогранник, вырезав его развертку поверхности и затем сложив ее по соответствующим ребрам.  [29]

Возрождения частично возвращаются к антич. Альберти, Леонардо да Винчи, Дюрер погружаются в эмпирич.  [30]



Страницы:      1    2    3