Дюрер - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3
Если ты подберешь голодную собаку и сделаешь ее жизнь сытой, она никогда не укусит тебя. В этом принципиальная разница между собакой и человеком. (Марк Твен) Законы Мерфи (еще...)

Дюрер

Cтраница 3


В религиозной процессии как самом захватывающем театрализованном представлении того времени, где имел возможность-принять участие и быть представленным каждый член общества, могут быть опознаны черты одной из типичных знакомых ситуаций времени. Чтобы настроиться а соответствующее эстетическое восприятие архитектуры средневековой застройки, нам было бы: полезно проследовать по городу в такой процессии или проследить за ней со стороны. Такую возможность нам предоставляет известный ( Художник А. Дюрер, давший в начале XVI века следующее красочное описание виденной им картины: В воскресенье... Великую Процессию из церкви Богоматери в Антверпене, когда весь город каждого ремесла и ранга собрался, каждый одетый в его лучшие одежды соответственно его рангу.  [31]

Как самостоят, вид портретного иск-ва А. Высокого Возрождения Антонелло да Мессина, А. Дюрер, Леонардо да Винчи, Рафаэль), когда возросло обществ.  [32]

Нельзя не рассказать, хотя бы коротко, еще об одной очень интересной области применения флюорита. В кристаллическом состоянии он прозрачен и поражает разнообразием окраски. Людей давно привлекала красота таких кристаллов. У немецкого художника Альбрехта Дюрера ( 1471 - 1528) есть прекрасная гравюра Меланхолия, она насыщена символикой, которая не до конца ясна и поныне. Та часть картины, где из-за огромного кристалла флюорита выглядывает плавильный тигель, не требует особых пояснений, она четко определяет практическое назначение флюорита в те времена: металлургия и декоративное искусство. Самая загадочная в творчестве Дюрера гравюра раскрывается нам благодаря огромной силе эмоционального воздействия как образ интеллектуальной жизни человека в сфере науки и искусства, как смелый полет мысли, готовой вступить в дерзкое соперничество даже с самим богом. Приятно, что в этом смелом для тех времен собирательном образе, замечательной гравюре эпохи Возрождения, относимой к числу произведений, повергших в изумление весь мир ( Виза-ри), далеко не последнее место отведено фтору неорганическому.  [33]

Формирование реализма в искусстве у Дюрера, Брейгеля, Ботичелли, Леонардо да. Винчи, Рафаэля, Микеландже-ло и др. Идеал женской красоты у Петрарки, Данте, Шекспира, мадонны живописи Перуджино, Дюрера, Тициана, Рафаэля.  [34]

Для исследования динамики изобразительного искусства были составлены две группы экспертов. Первая группа определила 22 гипотетических признака, каждый из которых представляет бинарную оппозицию - доминирование аналитических или синтетических процессов в творчестве художников. Кроме того, были составлены два контрастных списка, в каждом по 20 художников с ярко выраженным доминированием в их творчестве процессов указанного типа. В первый список ( аналитический) попали Брюллов, Гольбейн, Давид, Дали, Дюрер, Малевич, Пикассо, Сезанн. Во второй список были включены Ван-Гог, Врубель, Делакруа, Рембрандт, Суриков, Шагал.  [35]

Дальнейшие дискуссии с Эйнштейном были посвящены сущности электричества, дальнодействию и известному расхождению между Эйнштейном и Ритцем в вопросе о необратимости излучения. Когда мы сидели за чайным столом и у кого-нибудь вдруг вырывался вопрос о его взглядах на космологию или о его последних результатах по единой теории поля, тогда я мог видеть, как глаза молодых людей были устремлены на Эйнштейна. Да и кто не был покорен его искренностью, его учтивостью, его юмором, его удивительно детской дерзостью и невинностью, выражением его лица, обрамленного развевающимися волосами, словно на оживших гравюрах Альбрехта Дюрера.  [36]

Итальянский ученый Альберти ( 1404 - 1472), использовав опыт мастеров-профессионалов, дал основы теоретической перспективы. Гениальный итальянский художник и ученый Леонардо да Винчи ( 1452 - 1519) дополнил линейную перспективу учением об уменьшении цветов и отчетливости очертаний. Немецкий художник и гравер Дюрер ( 1471 - 1528) внес большой вклад в развитие перспективы. Известен его способ построения перспективы по двум ортогональным проекциям предмета. Итальянский ученый У б а л ь д и ( 1545 - 1607) по праву может считаться основателем теоретической перспективы, так как в его работах содержится решение почти всех основных задач перспективы.  [37]

Формирование реализма в искусстве у Дюрера, Брейгеля, Ботичелли, Леонардо да. Винчи, Рафаэля, Микеландже-ло и др. Идеал женской красоты у Петрарки, Данте, Шекспира, мадонны живописи Перуджино, Дюрера, Тициана, Рафаэля.  [38]

Это был величайший прогрессивный переворот из всех пережитых до того времени человечеством, эпоха, которая нуждалась в титанах и которая породила титанов по силе мысли, страсти и характеру, по многосторонности и учености. Люди, основавшие современное господство буржуазии, были всем чем угодно, но только не людьми буржуазно-ограниченными. Наоборот, они были более или менее овеяны характерным для того времени духом смелых искателей приключений. Леонардо да Винчи был не только великим живописцем, но и великим математиком, механиком и инженером, которому обязаны важными открытиями самые разнообразные отрасли физики. Альбрехт Дюрер был живописцем, гравером, скульптором, архитектором и, кроме того, изобрел систему фортификации, содержавшую в себе некоторые идеи, которые много позднее были вновь подхвачены Монталамбером и новейшим немецким учением о фортификации.  [39]

Это был величайший прогрессивный переворот из всех пережитых до того времени человечеством, эпоха, которая нуждалась в титанах и которая породила титанов по силе мысли, страсти и характеру, по многосторонности и учености. Люди, основавшие современное господство буржуазии, были всем чем угодно, но только не людьми буржуазно-ограниченными. Наоборот, они были более или менее овеяны характерным для того времени духом смелых искателей приключений. Леонардо да Винчи был не только великим живописцем, но и великим математиком, механиком и инженером, которому обязаны важными открытиями самые разнообразные отрасли физики. Альбрехт Дюрер был живописцем, гравером, скульптором, архитектором и, кроме того, изобрел систему фортификации, содержавшую в себе некоторые идеи, которые много позднее были вновь подхвачены Монталамбером и новейшим немецким учением о фортификации.  [40]

Нельзя не рассказать, хотя бы коротко, еще об одной очень интересной области применения флюорита. В кристаллическом состоянии он прозрачен и поражает разнообразием окраски. Людей давно привлекала красота таких кристаллов. У немецкого художника Альбрехта Дюрера ( 1471 - 1528) есть прекрасная гравюра Меланхолия, она насыщена символикой, которая не до конца ясна и поныне. Та часть картины, где из-за огромного кристалла флюорита выглядывает плавильный тигель, не требует особых пояснений, она четко определяет практическое назначение флюорита в те времена: металлургия и декоративное искусство. Самая загадочная в творчестве Дюрера гравюра раскрывается нам благодаря огромной силе эмоционального воздействия как образ интеллектуальной жизни человека в сфере науки и искусства, как смелый полет мысли, готовой вступить в дерзкое соперничество даже с самим богом. Приятно, что в этом смелом для тех времен собирательном образе, замечательной гравюре эпохи Возрождения, относимой к числу произведений, повергших в изумление весь мир ( Виза-ри), далеко не последнее место отведено фтору неорганическому.  [41]

Причем большая часть от пупа до низу составляет 13, а меньшая от пупа вверх составляет 8 частей. Дальнейшие измерения тел и статуй, проведенные Леонардо да Винчи, подтвердили это. Один из друзей Леонардо да Винчи некий брат Лука Паччиоли ди Борго, связав в целое все известное ему о золотом сечении, издал книгу О божественной пропорции. Бременскому обществу искусств в свое время принадлежал один из рисунков немецкого художника Дюрера, современника Леонардо да Винчи. Рисунок, испещренный геометрическими, построениями и числами, по мнению искусствоведов, доказывал эту точку зрения.  [42]

Сделавшееся путем этих переводов доступным Западной Европе содержание классических произведений греческих геометров усвоивалось ея математиками очень медленно; в глубь же методов они совсем не могли проникнуть, так что поневоле должны были ограничиваться только крайне поверхностным знакомством с ними. Некоторые проблески самостоятельной мысли в духе греческой геометрии замечаются, в разсматриваемую эпоху, только у двух знаменитых художников, бывших в то-нсе время и геометрами, у Леонардо да Винчи и у Альбрехта Дюрера.  [43]



Страницы:      1    2    3