Cтраница 2
В последние годы проволочные бандажи все больше заменяют бандажами из стеклянной нетканой ленты. Лента состоит из параллельно расположенных стеклянных нитей, пропитанных полиэфирно-эпоксидным лаком марки ПЭ-933. Толщина ленты 0 2, ширина 5 - 30 мм, предел прочности при растяжении не менее 7 - Ю6 Па. Аварийность якорей со стекловолокнистыми бандажами меньшая, чем при применении проволочных бандажей. В связи с высокими электроизоляционными параметрами стекловолокнистых бандажей подбандажная изоляция не применяется. Если бандаж переходит через большие зазоры между обмотками якоря, то зазоры перекрываются полосками из текстолита или стеклотекстолита для предотвращения вминания нижних слоев бандажа в зазоры. На стекловолокнистых бандажах по возможности следует избегать установки балансировочных грузов. Если установка таких грузов неизбежна, то лучше всего накладывать на бандаж в соответствующих местах эпоксидный компаунд с 60 % свинца. [16]
Проволочный бандаж. [17] |
В быстроходных машинах проволочные бандажи, как правило, наматывают на ротор в несколько слоев. Чтобы уменьшить потери на вихревые токи, отдельные слои изолируют прокладками из асбестовой бумаги или гибкого миканита толщиной 0 3 мм. [18]
Проволочный бандаж. [19] |
В быстроходных машинах проволочные бандажи, как правило, наматывают на ротор в несколько слоев. [20]
В последние годы проволочные бандажи все больше заменяют бандажами из стеклянной нетканой ленты. Лента состоит из параллельно расположенных стеклянных нитей, пропитанных полиэфирно-эпоксидным лаком марки ПЭ-933. [21]
В последнее время проволочные бандажи все более заменяются бандажами из стеклянного волокна, пропитанного термореактивными лаками. Применение стекло-волокнистых бандажей снижает трудоемкость бандажи-рования и аварийность машин. [22]
При освидетельствовании осматривают проволочные бандажи и клинья. Если нарушена целость припоя между витками, обнаружена слабая пропайка скоб или окисление бандажей, их очищают и пропаивают. Бандажи с механическими повреждениями, оплавлением витков, ослаблением, сдвигом, обрывом замковых скоб или конца витка в замке заменяют. Заменяют также поврежденные или слабо закрепленные в пазу клинья. [23]
В ремонтной практике нередко проволочные бандажи заменяют выполненными стеклолентами из однонаправленного ( в продольном направлении) стеклянного волокна, пропитанного термореактивными лаками. Для наматывания бандажей из стеклоленты применяют то же оборудование, что и для бандажирования стальной проволокой, но дополненное приспособлениями в виде натяжных роликов и укладчиков ленты. [24]
Электродуговой паяльник. [25] |
В ремонтной практике нередко проволочные бандажи заменяют бандажами, выполненными лентами из однонаправленного ( в продольном направлении) стеклянного волокна, пропитанного термореактивными лаками. Для наматывания бандажей из стекловолокна применяют то же оборудование, что и для бандажировки стальной проволокой, но дополненное приспособлениями в виде натяжных роликов и укладчиков ленты. [26]
В ремонтной практике нередко проволочные бандажи заменяют выполненными стеклолентами из однонаправленного ( в продольном направлении) стеклянного волокна, пропитанного термореактивными лаками. Для наматывания бандажей из стеклоленты применяют то же оборудование, что и для бандажирования стальной проволокой, но дополненное приспособлениями в виде натяжных роликов и укладчиков ленты. [27]
В связи с этим проволочные бандажи применяют редко, в основном используют стеклоленту. Кроме того, бандажи нужно пропаивать по всей поверхности для равномерного распределения механических напряжений между витками, на что расходуется много припоя, поэтому в машинах средней и большой мощности крепление бандажами обходится дороже, чем клиньями. [28]
Как было указано, проволочные бандажи должны рассчитываться не по допускаемым напряжениям, а по допускаемым деформациям. [29]
Какие достоинства и недостатки имеют проволочные бандажи и пазовые клинья. [30]