Единство - нация - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Русский человек на голодный желудок думать не может, а на сытый – не хочет. Законы Мерфи (еще...)

Единство - нация

Cтраница 2


Широкий размах коммунистического строительства и новые победы идеологии коммунизма обогащают социалистическую по содержанию, национальную по форме культуру народов СССР. Усиливается идейное единство наций и народностей, сближение их культур. Исторический опыт развития социалистических наций показывает, что национальные формы не окостеневают, а видоизменяются, совершенствуются и сближаются между собой, освобождаясь от всего устарелого, противоречащего новым условиям жизни. Развивается общая для всех советских наций интернациональная культура. Культурная сокровищница каждой нации все больше обогащается творениями, приобретающими интернациональный характер.  [16]

Широкий размах коммунистического строительства и новые победы идеологии коммунизма обогащают социалистическую по содержанию, национальную по форме культуру народов СССР. Усиливается идейное единство наций и народностей, сближение их культур. Исторический опыт развития социалистических наций показывает, что национальные формы не окостеневают, а видоизменяются, совершенствуются и сближаются между собой, освобождаясь от всего устарелого, противоречащего новым условиям жизни. Развивается общая для всех советских наций интернациональная культура. Культурная сокровищница каждой нации все больше обогащается творениями, приобретающими интернациональный характер.  [17]

Маркс нарочно, как бы предвидя везможность извращения его взглядов, подчеркивает, что сознательным подлогом являются обвинения Коммуны в том, будто она хотела уничтожить единство нации, отменить центральную власть. Маркс нарочно употребляет выражение организовать единство нации, чтобы противопоставить сознательный, демократический, пролетарский централизм буржуазному, военному, чиновничьему.  [18]

Ленин писал: Есть две нации в каждой современной нации... Созданная же путем извращения национального самосознания трудящихся мнимая картина единства нации облегчает эксплуататорским классам задачу подмены классовой борьбы борьбой наций, превращения трудящихся в пособников внешней агрессии и внутренней реакции. Вот почему марксисты-ленинцы раскрывают всю фальшь такого единства нации.  [19]

Значительным событием в жизни башкирского народа, всей республики можно считать состоявшийся 1 - 2 июня 1995 г. 1 - й Всемирный курултаи башкир. В его работе приняли участие 609 делегатов, представляющих башкир РБ, РФ, стран ближнего и дальнего зарубежья, например Венгрии, Турции, Китая, Перу, Польши, США, Германии, Японии, Франции, Италии, ЮАР и др. Курултай, впервые собравший представителей башкирского народа со всего мира, показал духовное единство нации, стал символом ее консолидации. На Курултае была обсуждена и принята Программа возрождения и развития башкирского народа. Таким образом, идея автономии реализуется на государственно-правовом уровне. Насколько реальна автономия республики, и что она означает для ее граждан. Вопрос этот поднимается до сих пор, и это означает несовершенство процессов. В республике существуют силы, настаивающие на получении Башкортостаном более широких внешне - и внутриэкономичес-ких и политических прав, вплоть до отделения от России. Очевидно, что этот путь объективно невозможен. Радует, что в руководстве республики возобладали здоровые силы, осознающие единство путей развития Башкортостана и России, отвергающие радикальные методы решения проблем как внутренних, так и внешних. Почему же понятие автономия республики редко вызывает гордость, почему оно подвергается сомнению и критике. В первую очередь, в основе недовольства руководством республики и соответственно автономией лежит социально-экономический кризис. Начало 1990 - х гг. стало для России периодом экономических реформ, переходом к рынку, к узаконенной частной собственности.  [20]

Значительным событием в жизни башкирского народа, всей республики можно считать состоявшийся 1 - 2 июня 1995 г. 1 - й Все - t курултай башкир. В его работе приняли участие 609 делегатов, представляющих башкир РБ, РФ, стран ближнего и дальнего зарубежья, например Венгрии, Турции, Китая, Перу, Польши, США, Германии, Японии, Франции, Италии, ЮАР и др. Курултай, впервые собравший представителей башкирского народа со всего мира, показал духовное единство нации, стал символом ее консолидации. На Курултае была обсуждена и принята Программа возрождения и развития башкирского народа. Таким образом, идея автономии реализуется на государственно-правовом уровне. Насколько реальна автономия республики, и что она означает для ее граждан. Вопрос этот поднимается до сих пор, и это означает несовершенство процессов. В республике существуют силы, настаивающие на Башкортостаном более широких внешне - и i ких и политических прав, вплоть до отделения от России. Очевидно, что этот путь объективно невозможен. Радует, что в руководстве республики возобладали здоровые силы, осознающие единство путей развития Башкортостана и России, отвергающие радикальные методы решения проблем как внутренних, так и внешних. Почему же понятие автономия республики вызывает гордость, почему оно подвергается сомнению и тике. В первую очередь, в основе недовольства республики и соответственно автономией лежит социально-э комический кризис. Начало 1990 - х гг. стало для России периодом экономических реформ, переходом к рынку, к узаконенной частной собственности.  [21]

Значительным событием в жизни башкирского народа, всей республики можно считать состоявшийся 1 - 2 июня 1995 г. 1 - й Всемирный курултай башкир. В его работе приняли участие 609 делегатов, представляющих башкир РБ, РФ, стран ближнего и дальнего зарубежья, например Венгрии, Турции, Китая, Перу, Польши, США, Германии, Японии, Франции, Италии, ЮАР и др. Курултай, впервые собравший представителей башкирского народа со всего мира, показал духовное единство нации, стал символом ее тсонсо лидации. На Курултае была обсуждена и принята Программа возрождения и пазвития башкирского находи. Таким образом, идея автономии реализуется на государственно-правовом уровне. Насколько реальна автономия республики, и что она означает для ее граждан. Вопрос этот поднимается до сих пор, и это означает несовершенство процессов. В республике существуют силы, настаивающие на получении Башкортостаном более широких внешне - и внутриэкономических и политических прав, вплоть до отделения от России. Очевидно, что этот путь объективно невозможен. Радует, что в руководстве республики возобладали здоровые силы, осознающие единство путей развития Башкортостана и России, отвергающие радикальные методы решения проблем как внутренних, так и внешних. Почему же понятие автономия республики редко вызывает гордость, почему оно подвергается сомнению и критике. В первую очередь, в основе недовольства руководством республики и соответственно автономией лежит социально-экономический кризис.  [22]

Речь Адамса при вступлении в должность президента 4 марта 1825 года является выражением высокого понимания обязанностей президента, убеждения, что он должен служить общему благу всех американцев и что высочайшей целью для него должно быть содействие развитию образования и науки. Он призвал к единству нации, подчеркнул вклад обеих крупных партий, которые фактически уже не существовали, в благополучие страны и выразил сожаление по поводу наметившихся конфликтов в секциях.  [23]

Штаммлер ( Stammler), Рудольф ( 1850 - 1939) - профессор, немецкий юрист и философ, неокантианец. Его учение о единстве нации служило впоследствии одним из теоретических основ фашизма.  [24]

Штаммлер ( Slammler), Рудольф ( 1850 - 1939) - профессор, немецкий юрист и философ, неокантианец. Его учение о единстве нации служило впоследствии одним из теоретических основ фашизма. Штаммлера как схоластику, в которой нет и намека на что-либо содержательное, а его критические выпады против марксизма как образец глупых определений самого дюжинного юриста, в самом худом смысле этого последнего слова ( см. Ленинский сборник IV, стр.  [25]

Интеллигенция также негативно относилась к лубку. Одни видели в нем угрозу культурному единству нации, другие боялись деградации, третьим не нравилась пропаганда буржуазных взглядов.  [26]

Ленин писал: Есть две нации в каждой современной нации... Созданная же путем извращения национального самосознания трудящихся мнимая картина единства нации облегчает эксплуататорским классам задачу подмены классовой борьбы борьбой наций, превращения трудящихся в пособников внешней агрессии и внутренней реакции. Вот почему марксисты-ленинцы раскрывают всю фальшь такого единства нации.  [27]

Ленинское учение о национальных отношениях следует усваивать не частями, а в его целостности, принимая во внимание его интернационалистскую сущность и процесс развития. Неправильно поступают те, кто, выхватывая отдельные положения из ленинского письма К вопросу о национальностях или об автономизации, пытаются представить В. И. Ленина приверженцем конфедерации. Ведь хорошо известны ленинские мысли о федеративном союзе и тесном единстве наций, к которому стремятся коммунисты.  [28]

Главной руководящей силой буржуазных наций при капитализме является буржуазия и ее националистические партии. Идейным и социально-политическим багажом буржуазных наций являются: классовый мир внутри нации ради единства нации; расширение территории своей нации путем захвата чужих национальных территорий; недоверие и ненависть к чужим нациям; подавление национальных меньшинств; единый фронт с империализмом.  [29]

В развитом социалистическом обществе национальные отношения строятся на основе интеграции экономики, расширения взаимного обмена кадрами. Достижения любого экономического района страны все четче выступают как результат совокупного труда всех наций п народностей. Все это создает условия для интернационалистского воспитания трудящихся, для предупреждения проявлений национальной кичливости, укрепления п развития социалистического интернационализма, укрепления духовного единства наций н народностей.  [30]



Страницы:      1    2    3