Единство - нация - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3
Никогда не недооценивай силы человеческой тупости. Законы Мерфи (еще...)

Единство - нация

Cтраница 3


Важно отметить, что, принимая меры по преодолению маргинализации небелых меньшинств, более полноценному их вовлечению в политическую и экономическую жизнь общества, правительства развитых стран подчеркивали свое уважение к особенностям их культуры и традиций. В США еще в 1980 - е гг. утратила популярность идея восприятия Америки как плавильного котла или тигля, в котором формируется американская нация. Они подразумевали, что единство нации не исключает, а напротив, подразумевает расцвет всех составляющих ее культур, при-нимающихряд общих базовых принципов демократической традиции, уважающих общегосударственные интересы.  [31]

Джордж Вашингтон знаменует начало американской национальной истории; его имя связывают с мифом основания США, и как обелиск в центре прогулочной зоны возвышается над спланированной с его участием и названной его именем столицей, так влияние первого президента Соединенных Штатов простирается до наших дней. Томас Джефферсон олицетворяет принципы Декларации независимости, ценности репрезентативной демократии и способность народа управлять самим собой. Авраам Линкольн, наконец, персонифицирует единство нации и - своей смертью - жертву, принесенную в гражданской войне, в этом великом эпосе американской истории, обеими сторонами для национального возрождения и устранения рабства. В этих трех случаях вопрос о причинах признания величия кажется излишним.  [32]

Язык и становится важнейшим средством как дифференциации культуры, так и ее национальной интеграции. Так, во Франции на протяжении нескольких веков центральное правительство предпринимало энергичные меры для утверждения единого языка на основе парижского диалекта и подавления всех других диалектов. Французскую академию, вменив ей как главную обязанность заботу о здоровье французского языка, цемента единства нации. Во время французской революции и при Наполеоне были развернуты массовые гонения на местные наречия во имя торжества унифицированного языка. Но и в наше время - в 1994 г. - французское правительство вводит законы, запрещающие чрезмерное использование иностранных терминов или выражений, их введение, если существует французское слово, имеющее тот же смысл. Аналогичные требования выдвигают многие национальные движения в других странах, добивающиеся консолидации своей нации.  [33]

Буржуазия как руководящий класс по времени складывается раньше, чем пролетариат. Ее идеология также формируется раньше пролетарской, и буржуазия использует это преимущество, навязывая пролетариату единую национальную идеологию, она выступает с проповедью классового мира, ненависти и вражды к другим нациям. Это делается для того, чтобы замаскировать антагонизм классов, воспрепятствовать сплочению пролетариев как класса. Буржуазия играет на чувстве национального единства угнетенной нации, отстаивающей свое существование в борьбе против политики ассимиляции. Подобной ценой буржуазия добивается известного единства наций буржуазного общества. Но как только угнетенные нации обрели свою национальную независимость, чувство единства постепенно ослабевает, уступая место антагонизму классов. Аналогичная ситуация происходит и в современную эпоху в развивающихся странах, борющихся за свою национальную независимость.  [34]

Следует сказать, что сегодня абсолютные монархии очень редки, как реликтовое явление. Они сохраняются в Саудовской Аравии, Катаре, Омане, ряде арабских эмиратов. В таких государствах монарх и является источником власти. Гораздо большее распространение имеют конституционные, или ограниченные монархии. Монарх выступает символом единства нации и представляет собой вполне демократическую фигуру.  [35]

Оно также представлялось институтом, который должен устранить острые классовые противоречия. И не удивительно, что программа национал-социализма получила широкую поддержку, поскольку вобрала в себя многие традиционные германские ценности. Обещания идеологов национал-социализма построить всеобъемлющий хозяйственный порядок, который, в противоположность хаотичной борьбе всех против всех, будет проникнут общей волей, осознанием единства нации и при котором хозяйство будет вестись планомерно на основе научной организации, соответствовали традиционному стремлению немцев к порядку и дисциплине, почитанию государства и верховной власти.  [36]



Страницы:      1    2    3