Cтраница 1
Линейные осцилляторы. [1] |
Единство природы обнаруживается в формально тождественном построении дифференциальных уравнений, описывающих нетождественные, но аналогичные свойства объектов разных областей физики. [2]
Однако единство эксплуататорской природы капиталистической и феодальной земельной ренты не исключает различий между ними. [3]
Закон единства природы - это весьма простая концепция, суть которой сводится к следующему: те явления, которые всегда наблюдались при данных обстоятельствах, с очень большой вероятностью будут и впредь возникать при аналогичных обстоятельствах. Некоторые из таких явлений нам настолько привычны, что наш мозг автоматически, без участия сознания, отправляет их в соответствующий уголок памяти. [4]
Укрепляя идею единства природы эта работа нанесла удар по витализму и дала мощный толчок к исследованию жизненных явлений на основе физико-химич. [5]
Иными словами, физическое единство внешней природы, биологическое единство человека как рода, единство принципов социальных взаимодействий людей с себе подобными создают огромное множество культурных универсалий. Эти универсалии являются всеобщими социокультурными формами, которые и определяют социокультурное единство основ человеческой жизни, социокультурное единство человечества. [6]
Единство действий вытекает из единства природы. [7]
Как уже отмечалось, физическое единство внешней природы, биологическое единство человека как рода и единство принципов социальных взаимодействий людей определяют социокультурное единство основ человеческой жизни, социокультурное единство человечества. И это единство проявляется, в частности, в том, что у всех людей имеется, как правило, почти один и тот же набор ценностных критериев. Вариативность культуры главным образом проявляется в различиях иерархии ценностей: все. [8]
Эйнштейн и Смолуховский, постулируя единство природы броуновского и молекулярно-кинетического движения, установили количественную связь между средним сдвигом частицы ( называемым иногда амплитудой смещения) и коэффициентом диффузии D. Выведенное ими соотношение между этими величинами получило название закона Эйнштейна - Смолуховского. [9]
Социализм создает возможность для восстановления единства природы и человека на новом уровне их взаимодействия. Взаимоотношения людей определяют и формы их взаимодействия с природой. [10]
Третий закон при активных процессах устанавливает единство природы деформаций тел в сложных и простых случаях напряженных состояний. Если отвлечься от явлений релаксации и усталости в телах ( в противном случае необходимо ввести поправки как в первый, так и, особенно, во второй законы), можно априори утверждать, что третий закон должен выражаться одним единственным соотношением между инвариантами тензоров напряжений и деформаций, ибо в противном случае он вошел бы в противоречие с первыми двумя законами и принципами статики. [11]
Созерцательность - рассмотрение проблем мировоззрения в единстве природы, богов, человека - служила обоснованием норм человеческой жизни, положения человека в мире, путей достижения благочестия, справедливости, даже личного счастья. Уже у раннегреческих философов природы ( натурфилософов) - Фалеса, Анаксимандра, Анаксимена, Пифагора и его школы, Гераклита, Парме-нида - обоснование природы космоса служило определению природы человека. На первый план выдвигается проблема космической гармонии, которой должна соответствовать и гармония человеческой жизни, в человеческой жизни она зачастую отождествлялась с рассудительностью и справедливостью. [12]
И через Проута нить исторической преемственности в расшифровке единства природы протягивалась от протона далеко назад - к правременам европейского естествознания. [13]
Бройлем в 1923 г. Он был убежден в единстве природы на микроуровне и фундаментальной роли в ней постоянной Планка. [14]
Итак, современная физика с несомненностью демонстрирует нам черты единства природы. Но все же многого, быть может даже саму физическую суть единства мира, уловить пока еще не удалось. [15]