Cтраница 1
Барабан колеса представляет собой массивную литую деталь из магниевого сплава АЛ-5. Внутренняя поверхность барабана и реборды - грубая и шероховатая, не подвергается механической обработке, вследствие чего не может служить поверхностью ввода УЗК. [1]
На рис. 62, а показана схема участка барабана колеса самолета со стороны реборды. В галтельном переходе между ребордой и барабаном иногда возникают трещины усталости, распространяющиеся под углом - 65 к образующей барабана. Требуется определить вид УЗК, место установки преобразователя и направление прозвучивания, обеспечивающие наилучшие условия для выявления трещин в эксплуатации. [2]
В результате действия сил трения, возникающих между тормозными колодками и барабанами колес, происходит торможение станции. [3]
Неодновременное включение тормозных механизмов возможно при увеличении зазора между фрикционными накладками колодок и барабанами колес или при замасливании поверхностей трения. [4]
Компоновка привода мотор-колеса может быть осуществлена принципиально по трем схемам: двигатель полностью встроен в барабан колеса ( мотор-колесо); двигатель расположен полностью вне колеса ( мотор-ось-колесо); двигатель расположен частично вне его. Последняя из возможных конструктивная модификация мотор-колеса осуществлена на дизель-троллейвозе грузоподъемностью 65 т Белорусского автозавода. [5]
Давление жидкости передается в тормозные цилиндры колесных тормозов, поршни которых разводят тормозные колодки, прижимая их к барабанам колес. При отпущенной педали пружина 10 перемещает поршень вправо в начальное положение, а стяжные пружины колодок колесных тормозов, воздействуя на поршни колесных цилиндров, возвращают жидкость в главный цилиндр. [6]
Дисковый тормоз состоит из неподвижных дисков, установленных на шлицах корпуса тормоза, подвижных дисков, соединенных с барабаном колеса, нажимного диска, блока цилиндров и возвратных пружин. Шлицевое соединение неподвижных дисков с корпусом и подвижных дисков с барабаном обеспечивает возможность осевого перемещения дисков. При подаче давления жидкости в блок цилиндров поршни, преодолевая сопротивление возвратных пружин, перемещают нажимный диск, который прижимает неподвижные диски к вращающимся. [7]
Диаграмма работы амортизационной стойки шасси. [8] |
Недостаточное давление в пневматиках вызывает чрезмерное обжатие их во время посадки и руления самолета, повреждение камеры и бортов покрышки, а также приводит к проворачиванию пневматиков на барабане колеса и обрыву зарядного вентиля камеры. Для контроля отсутствия сдвига покрышки относительно барабана на покрышке и ободе колеса рекомендуется наносить контрольные метки. [9]
У автомобилей с гидравлическим приводом тормозов проверяется величина свободного и рабочего хода педали тормоза; при необходимости доливается жидкость в главный тормозной цилиндр, устанавливается требуемая величина свободного хода педали и регулируются зазоры между тормозными колодками и барабанами колес. Удаляется воздух, попа вший в гидравлическую систему. [10]
Схема устройства тормозного механизма колес. [11] |
При нажатии на педаль ( рис. 120) посредством поворачивающегося кулака раздвигаются колодки, имеющие связь с неподвижной опорой. Колодки прижимаются своими поверхностями к барабану колеса. Между поверхностями барабана и колодок возникает сила трения. Эта сила стремится остановить колесо, создавая так называемый тормозной момент, оказывающий сопротивление движению. [12]
Рулевое управление погрузчиков 02 и 04 ( вид сбоку. [13] |
При нажатии ногой на педаль тормоза или переводе рычага ручного тормоза на себя передвигающийся поршень главного тормозного цилиндра создает в трубопроводе 12 давление, заставляющее перемещаться поршни 3 тормозного цилиндра, которые передвигают вилки 8, упирающиеся в дно каждого поршня. Тормозные колодки при этом прижимаются к внутренней поверхности барабана колеса и электропогрузчик затормаживается. При уменьшении давления в тормозной системе пружина / оттягивает тормозные колодки от барабана и колеса растормаживаются. При рас-тормаживании тормозная колодка упирается в кулачок 9, поворотом которого регулируется зазор между колодкой и барабаном. [14]
Снимают ступицы колес с тормозными барабанами и проверяют состояние накладок тормозных колодок, стяжных пружин колодок, опорных дисков, подшипников колес. Устанавливают ступицы колес и регулируют затяжку подшипников, зазоры между барабанами колес и тормозными накладками. [15]