Cтраница 2
Разрез паровпускной коробки турбины с комбинированным дроссельно-сопловым парораспределением. [16] |
Ввиду большого числа реактивных ступеней у таких турбин рабочие лопатки обычно крепятся на барабане ротора. [17]
Вал 5 гидродвигателя связан кривошипно-шатунным механизмом 7 с зажимным устройством, которое перемещает диск 8 барабана ротора. Зажимное устройство представляет собой П - образную скобу 4, которая захватывает диск 8 ротора при перемещении поршня 2 гидроцилиндра. [18]
Рассматриваемый диск имеет скользящую опору по окружности радиуса г с 23 54 см, как показано на рис. 2.5, имитирующую взаимодействие с барабаном ротора. [19]
Центрифуга ОГШ-202К-3. [20] |
У - масленка; 2 - окна слива фугата; 3, 7 - полые цапфы ротора; 4 - левая цапфа шнека; 5 - барабан ротора; 6 - окна выгрузки осадка; 8 - правая полая цапфа шнека; 9-опора ротора; 10-гибкая связь; / / - питающая труба; / 2-кронштейн питающей трубы; / 3 -кожух центрифуги; 14, 18 - подшипники; 15 -шаек; / - приемная камера шнека; 17 - загрузочные отверстия; 19 - регулировочное кольцо; 20 - шлицевои вал; 21 - станина; 22-планетарный редуктор; 23 - кронштейн; 24-механизм защиты редуктора. [21]
Массивные медные стержни обмотки, уложенные в осевые канавки стальных роторов, стремятся расшириться вследствие нагрева, вызываемого потерями энергии; в то же время большие центробежные силы прижимают их к барабану ротора. Вследствие того что тепловое расширение меди значительно больше, чем тепловое расширение стали, возникает трение на контактных поверхностях, препятствующее смещению медных стержней по отношению к стальному ротору. В результате в длинных медных проводниках возникают осевые напряжения сжатия, которые при эксплуатационных температурах вызывают ползучесть и накопление ( за срок службы генератора) остаточных деформаций сжатия. [22]
Предлагаемая схема стенда, разработанная при участии инженеров Г. К. Девятова, Ю. А. Колосова, Р. Д. Меджитова, позволяет учитывать при колебаниях форму и величину прогиба оси ротора, связность колебаний системы ротор - корпус, вытяжку лопаток, дисков и барабана ротора, а также характер работы цапф в подшипниках. [23]
Для реактивной турбины, в которой по обе стороны рабочей лопатки давление пара различно, утечка пара происходит, с одной стороны, между рабочими лопатками ротора и корпусом турбины и, с другой, - между направляющими лопатками и барабаном ротора. [24]
Свежий пар с давлением р0 и скоростью с0 подается в кольцевую камеру 7, из которой поступает в первый ряд неподвижных ( направляющих) лопаток, расширяется в их и с увеличенной скоростью с4 поступает на рабочие лопатки первой ступени, закрепленные на барабане ротора. [25]
Ротор турбин составной, в передней части его консольно насажен диск ТВД, изготовленный из аустенитной стали. Барабан ротора ТНД выполнен из перлитной стали. Ротор турбины жесткий и вращается ( критическая скорость около 4000 об / мин) на двух подшипниках скольжения. [26]
Штыревой гидротормоз. [27] |
Штыревой гидротормоз ( рис. 180) состоит из вращающегося ротора /, выполненного в виде барабана. К барабану ротора и статору крепятся несколько рядов прямоугольных штырей, установленных диагоналями по окружности и образующей барабана и статора. [28]
На торцевых стенках барабана ротора сделаны кольцевые пазы с профилем ласточкина хвоста, в которые устанавливаются грузы при динамической балансировке. На обоих концах барабана ротора проточены канавки и завальцованы гребни переднего и заднего уплотнения. Передний фланец ротора служит для крепления валика привода переднего блока, а задний - для крепления дисков ТВД. [29]
Ступень осевого компрессора. Выделение элементарной ступени. [30] |