Cтраница 3
Осевой компрессор, как видно из конструктивной схемы ( см. рис. 10.4), комбинируется из нескольких ступеней давления. Рабочие лопасти закреплены на дисках или барабане ротора, направляющие - жестко посажены в корпусе компрессора. [31]
Создается противоточное движение жидкостей, соприкасающихся друг с другом. Этому способствует разделение частиц жидкостей с помощью отверстий в концентрических барабанах ротора, живое сечение которых должно составлять не более 2 % боковой поверхности барабана. [32]
Продольный разрез турбины низкого давления ГТУ мощностью 10 000 кет фирмы Броун Бовери. [33] |
Воздушный компрессор низкого давления 15-ступенчатый. Радиальные зазоры между рабочими лопатками и статором, а также между направляющими лопатками и барабаном ротора составляют 1 8 - 2 мм. [34]
III. Способ крепления рабочих лопаток у реактивной паровой турбины. [35] |
Рабочие лопатки являются также наиболее ответственными деталями турбины. Размещение их производится у активных турбин на дисках, а у реактивных непосредственно на барабане ротора. [36]
Схема радиальной турбины. [37] |
В реактивных турбинах не до-пуск ется парциальный подвод пара, так как вследствие различного давления с противоположных сторон рабочих лопаток возникало бы значительное паразитное перетекание пара в пределах кольцевого сечения ступени, не занятого соплами. Для сокращения утечек пара через зазоры между лопатками и корпусом, а также зазоры между неподвижными лопатками и барабаном ротора, особенно значительных в части высокого давления, получили большое распространение комбинированные турбины, у которых первую ступень ( регулирующую) выполняют активной, а последующие - реактивными. В таких турбинах потери от утечек уменьшаются, и можно у них применять парциальный подвод пара в первой ступени, что улучшает условия регулирования. [38]
Роторная автоматическая линия и схема расположения роторов. [39] |
Блок таблетирования имеет комплект рабочего инструмента, заключенного в едином корпусе. Рабочие ходы инструментов при таблетировании совершаются от гидравлического привода, а обратные ходы - от радиальных копиров, установленных в барабанах ротора. [40]
Роторный сборочный автомат. [41] |
Разнородные детали подаются из двух питателей, захватываются и на различных уровнях поступают в блоки инструментов. При обкатывании роликов 4 ползунов 3 по радиальным и торцовым копирам 6 и 7, которые расположены в верхнем 5 и ниж-лем барабанах ротора, собираемые детали подаются пуансонами на сборочные позиции. После завершения операции узел перемещается на нижний уровень, откуда снимается захватными органами последующего транспортного ротора. [42]
Шлюзовой питатель марки ХПШ. [43] |
Ротор питателя представляет собой чугунный барабан, разделенный лопастями на 10 ячеек. Для уплотнения ячеек по периферии лопасти облицованы бронзовыми накладками 10, обеспечивающими регулировку зазора между корпусом и ротором. Барабан ротора напрессован на стальной вал. Привод питателя состоит из электродвигателя, редуктора и цепной передачи. [44]
Ротор компрессора цельнокованый со сквозным центральным отверстием. Опирается он на 2 подшипника, расположенных в корпусе компрессора, и имеет консоль с закрепленными на ней двумя дисками с рабочими лопатками, которая является роторной частью расположенной рядом ТВД. Барабан ротора по всей длине проточной части имеет постоянный диаметр и несет на себе 11 рядов рабочих лопаток. Пазы в роторе имеют зубчиковый профиль. Хвосты рабочих лопаток в осевом направлении плоские, а в тангенциальном имеют 2 выступа, которыми они опираются на промтела. Каждая лопатка поднята плоской пружинкой, благодаря чему достигается фиксация их в радиальном направлении при сборке лопаточной части и проточке по вершинам лопаток. [45]