Cтраница 1
Отечественные автобусы малой и особо малой вместимости, выпускаемые на базе шасси легковых и грузовых автомобилей, имеют разгруженные ( рамные) кузова. Это позволяет на одном шасси выпускать различные модификации. [1]
На отечественных автобусах применяются сухие од-нодисковые сцепления с гасителями крутильных колебаний. [2]
Схема гидромеханической передачи. [3] |
На отечественных автобусах ЛиАЗ и ЛАЗ, а также на большегрузных автомобилях БелАЗ применяют гидромеханические передачи, которые выполняют одновременно функции сцепления и коробки передач с автоматическим или полуавтоматическим переключением. [4]
У всех отечественных автобусов и грузовых автомобилей применяют колесные тормоза колодочного типа. [5]
Топливный насос Б-10 двигателя ЗИЛ-130. [6] |
В системе питания отечественных автобусов и других автомобилей с карбюраторными двигателями установлены топливные насосы диафрагменного типа. [7]
Установленные на двигателях отечественных автобусов карбюраторы К-84 М, К-126 Б, К-88, К-88 А, К-89 и К-89 А весьма близки друг к другу по принципиальной схеме и устройству, Все эти карбюраторы - двухкамерные, с падающим потоком смеси, балансированной поплавковой камерой и компенсацией состава горючей смеси путем пневматического торможения топлива. [8]
Пневматическая подвеска автобусов ЛАЗ. [9] |
В последнее время на отечественных автобусах ЛиАЗ - 677, ЛАЗ-695А) применяют пневматическую подвеску. Упругими элементами такой подвески являются оаллоны, заполненные сжатым воздухом. Давление в э-чх бат лонах устанавливается регулятором, который при повышении нагрузки на баллон увеличивает подачу сжатого воздуха и повышает давление в нем, с тем чтобы сохранить постоянное расстояние между полотном дороги и полом кузова. [10]
В качестве силовой установки на современных отечественных автобусах и грузовых автомобилях применяют двигатели внутреннего сгорания двух основных типов. К первому из них относятся двигатели с внешним смесеобразованием ( карбюраторные) и воспламенением смеси электрической искрой, ко второму - двигатели с внутренним смесеобразованием ( дизельные), у которых топливо впрыскивается в цилиндры и воспламеняется от сжатия. [11]
При зависимой подвеске передних колес, применяемой на отечественных автобусах и дизельных автомобилях, рулевой привод имеет продольную и поперечную рулевые тяги, соединенные с поворотными рычагами. У автобуса ЛиАЗ - 677 продольная тяга заканчивается впереди наконечником, в котором размещается шаровой шарнир для крепления с повортным рычагом левой цапфы. Задний конец тяги несколько уширен и имеет шарнирное соединение с сошкой руля. [12]
На автобусах Икарус применяют пневматические цилиндры одинарные, подобные цилиндрам отечественных автобусов, и сдвоенные, для открывания четырехстворчатых дверей. [13]
Калориферная система вентиляции салона автобуса Икзрус-556 аналогична по устройству системе отечественных автобусов. [14]
Ручной тормоз, действующий на трансмиссию и применяемый на всех отечественных автобусах и грузовых автомобилях, служит для надежного удержания автомобиля на месте во время стоянки с учетом возможного уклона дороги. Он также может быть использован при аварийном торможении. [15]