Cтраница 3
Основные параметры электромеханических лопат. [31] |
На железнодорожных станциях и причалах для перегрузочных и маневровых работ используют и так называемые фрикционные барабаны. Канат на них не закрепляется, а сходит с них несколькими витками. В процессе работы один конец сматывается с барабана, а другой наматывается на него. Фрикционные барабаны выполняют цилиндрическими с нарезанными канавками или гладкими коноидальной формы. Витки каната в процессе работы перемещаются вдоль цилиндрического барабана; длина его нарезанной части зависит от длины обслуживаемого участка. При большой длине последнего более целесообразны коноидаль-ные барабаны, в которых витки каната соскальзывают на поверхность минимального диаметра. Для получения двух скоростей тягового каната применяют ступенчатые коноидальные барабаны. Тяговое усилие с барабана на канат передают силы трения, возникающие между его стенкой и витками. [32]
ЛТА, [ q ] 50 кгс / см2); D - диаметр фрикционного барабана ( см), обычно принимаемый равным 3d, где d - диаметр вала. [33]
Графики для определения п [ 1. [34] |
На станционных путях и причалах часто применяют реверсивные лебедки, в которых используются так называемые фрикционные барабаны. На этих барабанах канат не закрепляется, а, образовав несколько витков, сходит с него. В процессе работы такой лебедки один конец каната сматывается с барабана, а другой наматывается на него. На цилиндрических барабанах витки каната IB процессе работы перемещаются вдоль барабана. [35]
Общим для всех является то, что ведущее звено ( зубчатая шестерня, червяк, рейка или фрикционный барабан) монтируется на неподвижной станине, а ведомое звено жестко связано с поворачиваемой колонной ( мачтой) или укосиной ( фермой) крана. Эти схемы позволяют осуществлять поворот также при помощи гидроцилиндров. На поворачиваемом элементе крепится звездочка, ( рис. 67, д), а концы цепи связаны штоками гидроцилиндров. Изменение направления поворота по схемам на рис. 67, а, б, достигается изменением вращения ведущего звена, а по схеме на рис. 67, д соответствующим изменением хода штоков. Оба гидроцилиндра связаны общей гидросистемой. Обе рейки взаимодействуют с одной шестерней, жестко связанной с поворачиваемой частью крана. [36]
Мостокабельный кран. [37] |
Тяговый канат крепится к грузовой крюковой тележке, огибает обводные блоки на консоли, далее идет на фрикционный барабан лебедки, делает на нем несколько витков, огибает обводные блоки на консоли у другой ноги и закрепляется у грузовой тележки. [38]
Наряду с обычными лебедками, у которых гибкий тяговый орган наматывается на барабан, применяются лебедки с фрикционным барабаном, называемые шпилями ( фиг. [39]
К торцу правого фрикционного барабана при помощи болтов 10 крепится подъемный барабан 11 лопаты или драглайна; к торцу левого фрикционного барабана - тяговый барабан драглайна или подъемный барабан крана. В торцы вала главной лебедки ввертываются одинарные вводы 12 для подвода сжатого воздуха в цилиндры муфт. [40]
Крепление сварной цепи на барабане. [41] |
Их применяют при производстве маневровых работ на железнодорожных путях, в портах и доках, для подъема якорей на судах, подтаскивания различных грузов и т.п. Шпиль - это лебедка с фрикционным барабаном, имеющим горизонтальную или вертикальную ось вращения. Канат, соединенный с грузом, не закрепляется на барабане, а сцепляется с ним силой трения, возникающей между поверхностью барабана и несколькими витками каната, намотанными на него, и он удерживается от проскальзывания относительно небольшой силой 5Сбег прикладываемой к сбегающей ветви. [42]
Схема перематывающей лебедки с канатосборным полиспастом. [43] |
Натяжение каната So, во-первых, должно быть достаточным для преодоления жесткости каната при навивке его на канато-сборный барабан, и, во-вторых, оно должно быть таким, чтобы обеспечить передачу фрикционными барабанами необходимого окружного усилия F SH - S0 при подъеме груза, где SH - максимальное натяжение набегающей ветви каната. [44]
При производстве маневровых работ на железнодорожных путях, в портах и доках, для подъема якорей на судах, подаче различных грузов и других работах большое применение находят шпили ( рис. 7) - лебедки с фрикционным барабаном, имеющим горизонтальную или вертикальную ось вращения с ручным или механическим приводом. Канат, на конце которого приложена рабочая нагрузка, не закреплен на барабане, как в обычных лебедках, а сцепляется с ним силой трения, возникающей между поверхностью барабана и несколькими витками каната, намотанными на него. Это позволяет работать с канатом большой длины при малых размерах барабана. [45]