Диалектика - процесс - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Никогда не называй человека дураком. Лучше займи у него в долг. Законы Мерфи (еще...)

Диалектика - процесс

Cтраница 2


Однако процесс, совершающийся при добывании огня трением, носит еще односторонний характер. Здесь механическое движение превращается в теплоту. Только тогда диалектика процесса получает надлежащее удовлетворение, и процесс исчерпывается в круговороте - по крайней мере для начала. Но история имеет своп собственный ход, ц сколь бы диалектически этот ход ни совершался в конечном счете, все же диалектике нередко приходится довольно долго дожидаться истории. И прошло еще снова почти две тысячи лет, пока не была построена первая паровая машина, первое приспособление для превращения теплоты в действительно полезное механическое движение.  [16]

Однако процесс, совершающийся при добывании огня трением, носит еще односторонний характер. Здесь механическое движение превращается в теплоту. Только тогда диалектика процесса получает надлежащее удовлетворение, и процесс исчерпывается в круговороте - по крайней мере для начала. Но история имеет свой собственный ход, и сколь бы диалектически этот ход ни совершался в конечном счете, все же диалектике нередко приходится довольно долго дожидаться истории. И прошло еще снова почти две тысячи лет, пока не была построена первая паровая машина, первое приспособление для превращений теплоты в действительно полезное механическое движение.  [17]

Это последнее совершенно справедливо. Да, процесс действительного развития всегда идет запутанно, всовывая кусочки эпилога раньше настоящего пролога. Но значит ли это, что вождю сознательной партии позволительно запутывать задачи борьбы, позволительно смешивать пролог с эпилогом. Может ли диалектика запутанного стихийного процесса оправдывать путаницу в логике сознательных социал-демократов. Не значит ли это подменять диалектику в смысле Маркса диалектикой в смысле Плеханова.  [18]

В об-ве идея всеединства раскрывает себя как богочеловеческий союз лиц ( свободная теократия), или вселенская церковь, объединяющая все национальности и определяющая безусловные цели человечества - устроение на земле царства божьего, где будут разрешены социальные противоречия. Критика отвлеченных начал ( 1880), Чтения о бого-человечестве ( 1877 - 81), История и будущность теократии ( 1885 - 87), Россия и вселенская церковь ( 1889), Оправдание добра ( 1897 - 99) и др. СООТВЕТСТВИЯ ПРИНЦИП - один из осн. Его философское значение состоит в том, что он выражает диалектику процесса познания, перехода от относительных истин к абсолютной, все более полной истине.  [19]

Рассмотрение обучения как диалектического процесса развития затрудняется, если, как это часто бывает в дидактике, постоянно говорить о процессе обучения. Подобное применение термина процесс обучения, стоящего на высшей ступени обобщения, может быть логически оправданным и совершенно рациональным в теоретическом и методологическом отношении; но его некритическое применение способствует общим механистическим представлениям об этом в высшей степени многослойном, запутанном и сложном процессе. В действительности не существует такого процесса обучения, есть только множество специфических, конкретных процессов обучения. Поэтому методологическое значение приобретает проблема теоретического отображения объективной диалектики процесса обучения.  [20]

Так, Герцен в Письмах оО изучении природы не только обрисовал специфику п диалектику постижения действительности в понятиях, но п поставил вопрос об объективной основе логических форм мышления. Русские материалисты 60 - х гг. в понимании диалектики процесса познания во многом стояли позади Герцена.  [21]

Соотношение ( бб) показывает, что второй закон термодинамики теряет свою абсолютную достоверность, он переводится в ранг вероятностных законов. Учеными далеко не сразу была признана объективная необходимость существования вероятностных, статистических законов. Многие считали, что динамические законы являются первичными, а статистические - вторичными, производными от механических. Возможно, что одна из причин достаточно долгой живучести этих взглядов была в том, что сами статистические законы были впервые получены на основе динамических уравнений механики. Но особенно примечательным является то, что крушение механического миропонимания было подготовлено его же успехами - такова объективная диалектика процесса познания. Вероятностное описание вполне объективно, в нем выражается объективно существующая случайность. Не признающая категорий необратимости и случайности классическая механика является наукой о пассивном мире, ее недостаточно для понимания природы.  [22]



Страницы:      1    2