Cтраница 2
Схема безинерционного клапана ССВД. [16] |
Камеры по окружности имеют прорези /, Одна камера подключена непосредственно к приемному трубопроводу НПС и находится под давлением перекачиваемой нефти, другая - к безнапорной емкости. На обе камеры натянут эластичный резиновый шланг цилиндрической формы 4, препятствующий прохождению нефти из одной камеры в другую. [17]
Система сглаживания волн повышения давления предназначена для защиты нефтепроводов от крутых волн давления, возникающих при подключении насосных станций, путем сброса избытка нефти в безнапорную емкость. [18]
Электроприводные задвижки на подводящих линиях к устройству Аркрон - 1000 с датчиком верхнего аварийного уровня нефти в безнапорной емкости и цепями автоматического герметичного перекрытия указанных линий в случаях аварийного состояния устройства ( например, при разрыве манжеты клапана, отказе системы откачки утечек нефти) не допускают переполнение безнапорной емкости. Фактически указанные устройства представляют собой средства аварийного блокирования ( отключения) системы гашения ударной волны от технологических линий, с целью предотвращения перелива емкости. [19]
Характеристики подпорного магистрального насоса НМП. [20] |
Подпорные насосы разрабытываются и изготавливаются на подачу 300 - 500 м3 / ч и выше. Для откачки из безнапорных емкостей они выполняются с двусторонним входом. [21]
Система сглаживания волн давления типа Аркрон 1000 ( рис. 4.11) предназначена для защиты нефтяных трубопроводов; от возникающих крутых волн повышения давления при отключении агрегатов насосных станций магистральных трубопроводов. Часть потока нефти при этом сбрасывается в специальную безнапорную емкость. [22]
Система сглаживания волн давления типа Аркрон 1000 ( рис. 2.31) предназначена для защиты нефтяных трубопроводов от возникающих крутых волн повышения давления при отключении агрегатов насосных станций магистральных трубопроводов. Часть потока нефти при этом сбрасывают в специальную безнапорную емкость. [23]
При резком повышении давления на приеме станции изменение давления над мембраной шлангового клапана будет отставать от изменения давления в трубопроводе за счет времени запаздывания, создаваемого дросселем, который препятствует перетоку жидкости из большого бака в баки-аккумуляторы, приводя к задержке изменения давления в шланговом клапане над его мембраной. Мембрана прогнется и начнет пропускать поток нефти в безнапорную емкость на сброс. [24]
Втулка 2 жестко посажена в корпус, 3-вращается вместе с валом. Камера Б сообщается со сливной напорной емкостью, Г - с безнапорной емкостью, В - с конденсатором. Холодный запирающий конденсат подводится в камеру А под давлением несколько большим, чем в каме ре Б, и, проходя через отверстия в неподвижной втулке 2, распространяется по кольцевой щели в обоих направлениях. В кольцевом пространстве между, втулками конденсат смешивается с протечкой через участок щели а и отводится в напорную-емкость. Другая часть конденсата следует по участку щели б в камеру В и далее в конденсатор. Незначительная часть конденсата проходит через участок щели в и сливается в безнапорную емкость. [25]
Основными недостатками данного метода являются: сложность конструкции регулятора и значительное увеличение материальных затрат на строительство резервуара, сбросных трубопроводов, установки насосов откачки. Кроме того, если при остановке НПС не останавливается поток, сброс в безнапорную емкость может значительно ухудшить условия работы трубопровода за счет резкого увеличения скорости и амплитуды изменения давления на линии нагнетания. [26]
Ограничительное сопло или дросселирующий клапан, находящийся в контрольной цепи, соединяет нефтепровод с аккумулятором таким образом, чтобы давление в нефтепровсде поднималось быстрее заданной скорости, а перепад, образовавшийся между входом клапана Флексфло и кожухом, был достаточным для расширения дросселирующей камеры. Созданный таким образом радиальный зазор позволяет сбросить излишки нефти в предназначенную для этого безнапорную емкость. [27]
Особенностью данной системы является то, что ограничительное сопло или дросселирующий клапан, находящийся в контрольной цепи, соединяет нефтепровод с аккумулятором таким образом, чтобы давление в нефтепроводе поднималось быстрее предварительно выбранной скорости, а перепад, образовавшийся между входом на клапане Флекс-фло и кожухом, был достаточным для расширения дросселирующей камеры. Созданный таким образом радиальный зазор позволяет сбросить излишки нефти в предназначенную для этого безнапорную емкость. [28]
Ограничительное сопло или дросселирующий клапан, находящийся в контрольной цепи, соединяет нефтепровод с аккумулятором таким образом, чтобы давление в нефтепроводе поднималось быстрее заданной скорости, а перепад, образовавшийся между входом клапана Флексфло и кожухом, был достаточным для расширения дросселирующей камеры. Созданный таким образом радиальный зазор позволяет сбросить излишки нефти в предназначенную для этого безнапорную емкость. [29]
Сброс производят с плавным поддерживанием постоянной скорости повышения давления в защищаемом трубопроводе. До отключения агрегатов насосной станции и по окончании работы системы Аркрон 1000 утечки нефти из приемного трубопровода в безнапорную емкость не происходит. [30]