Марксистская диалектика - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3
Никогда не недооценивай силы человеческой тупости. Законы Мерфи (еще...)

Марксистская диалектика

Cтраница 3


Центр, мысль книги - идея об органич. Опровергая тезис Михайловского о том, что марксистская диалектика сводится к гегелевской триаде, Ленин вскрыл проти-воположнцсть марксистского метода гегелевской диалектике и дал глубокий анализ марксистского диалек-тич. Ленин показал, почему лишь материалистич.  [31]

В настоящее время этот процесс продолжается с нарастающими темпами как в сторону элементарных частиц, так и в, сторону макромолекул. Поэтому сегодня оценка новой атомистики, данная Энгельсом с позиций марксистской диалектики, приобретает еще большее значение, чем даже в прошлом веке.  [32]

С точки зрения книжников от марксизма такой подход к вопросу о превращении эксплуататорской собственности в собственность социалистическую есть чуть ли не попрание принципов марксизма-ленинизма. А на деле - это есть творческий марксизм-ленинизм в действии, мастерское применение марксистской диалектики в конкретных условиях Китая, что так смело и мудро осуществляет героическая Коммунистическая партия Китая.  [33]

Весь этот пример показывает, как действительно совпадали взгляды Энгельса и Шорлеммера. Это совпадение отнюдь не случайно, поскольку и тот, и другой исходили из общей основы - из марксистской диалектики.  [34]

Дело не в круглой дате и даже не в современном возвращении к ленинским нормам отношений государства и церкви, хотя это чрезвычайно существенно: этим можно объяснить атмосферу доброжелательного внимания к юбилею православных христиан всего по разным обрядам крещенного мира и верующих иных конфессий. Но в этой же атмосфере сегодня широкие круги тех, кто считает себя атеистами и действительно твердо стоит на позициях марксистской диалектики. Покажется парадоксальным, но именно эти круги культурной общественности и придали, казалось бы, только церковному празднику особое звучание, сделали его всенародным. Парадокс понятен, если вдуматься в то, как сильно вырос - слова привычные, но я не хочу искать иных. Советской власти ( несмотря ни на что) уровень культуры и кругозор нашего общества, как долго и во многом подспудно вызревали в нем раскрывающиеся сейчас духовные и нравственные процессы, как возрастал и не получал должного удовлетворения насущный интерес к истории - стремление общества познать истину о себе, а может быть, найти ее в себе.  [35]

Как будет показано ниже, в определенных условиях ( движение твердых частиц в среде, движение жидкости через слой наса-дочных тел и др.) переход одного вида движения в другой происходит при значительно меньших значениях ReKp. Однако всегда существует определенный предел, соответствующий качественному скачку в характере движения жидкости, что является яркой иллюстрацией одного из основных законов марксистской диалектики - закона перехода количества в качество.  [36]

Как будет показано ниже, в определенных условиях ( движение твердых частиц в жидкости, движение жидкости через слой насадочных тел и др.) переход одного вида движения в другой происходит при значительно меньших значениях ReKp. Однако всегда существует определенный предел, соответствующий качественному скачку в характере движения жидкости, что является яркой иллюстрацией одного из основных законов марксистской диалектики - закона перехода количества в качество.  [37]

Но если в своем главном философском труде Ленин уделяет преимущественное внимание коренным проблемам философского материализма, то центральным пунктом Философских тетрадей, в котором, как в фокусе, сходятся ленинские идеи, затрагивающие самые различные области человеческого знания, является материалистическая диалектика, ее основные законы и категории, история их формирования, значение для общественных наук и естествознания, диалектический характер развития техники. Идеалистическая диалектика Гегеля, диалектические идеи Гераклита, Лейбница и других философов служат Ленину исходным материалом, на основе которого он развивает материалистическую, марксистскую диалектику.  [38]

Да, и противоречия, и трудности у нас есть. Думать, что возможен какой-то другой ход развития, значит сворачивать с надежной, хотя иной раз и жесткой почвы реальности, порывать с азами марксистской диалектики. В теоретическом плане этот вопрос, опираясь на учение Маркса, прояснил Ленин.  [39]

Ленин подчеркнул, как основной вывод диалектики - положение о неодолимости нового, прогрессивного, неизбежность его победы над старым, отжившим, реакционным. Он разъяснял, что отрицание старого новым надо понимать, исходя из существа материалистической диалектики, которая выступает против голого отрицания, ведущего к перерыву в развитии, к нарушению связи между старыми новым. Марксистская диалектика понимает отрицание как момент связи, как момент развития, с удержанием положительного. Без этого невозможен прогресс в природе, в обществе и в познании.  [40]

Марксистская диалектика изображается И.  [41]

Методологической основой исследований по данной проблематике должен быть диалектический материализм. Этот подлинно научный метод, позволяющий получить достоверные знания, ведет мышление параллельно тому пути, по которому происходит развитие исследуемой действительности; он позволяет охватывать те взаимосвязи между явлениями, которые действительно существуют между ними; он показывает изменения объекта, которые реально с этим объектом происходят. Эту функцию выполняет марксистская диалектика. Она учит также единственно правильному, научному подходу к исследованию общественных явлений.  [42]

В истории науки вряд ли можно назвать другой более яркий и противоречивый процесс, чем процесс формирования взглядов ученых на природу света. История развития оптических представлений весьма поучительна. Она с предельной ясностью подтверждает одно из основных положений марксистской диалектики: закон единства и борьбы противоположностей. Проследим последовательно этапы развития представлений о свете и его природе.  [43]

Так, появление и творчество великих ученых оказывается в прямой связи с историческими условиями, в которых оно происходит и развертывается. Будучи случайным, оно оказывается закономерно обусловленным исторической обстановкой и ее запросами. Поэтому здесь, как и везде, полностью применимо положение марксистской диалектики, высказанное Энгельсом, что случайность есть форма проявления необходимости и дополнение к ней.  [44]

На страницах новой Искры Аксельрод пытался даже философски обосновать правомерность такого отношения к организационным вопросам. Высмеяв эти философские потуги меньшевиков, Ленин дал замечательный образец конкретного применения марксистской диалектики к вопросам партийного строительства.  [45]



Страницы:      1    2    3    4