Cтраница 1
Передвижные вышки. [1] |
Автовышка высотой 32 5 м ( рис. 5, б) имеет одноместную площадку. [2]
Передвижные вышки. [3] |
Автовышка высотой 32 5 ж ( рис. 5 6) имеет одноместную площадку. Она смонтирована на автомашине и может передвигаться не только в пределах одного объекта, но и с одного объекта на другой. [4]
Автовышки ( рис. 5) обеспечивают только вертикальный подъем людей в люльке, закрепленной на оголовке телескопической мачты, и предназначены для профилактического обслуживания и ремонта осветительных систем, контактных линии электротранспорта. Других исполнений автовышек нет, в связи с чем их классификация ограничивается одним исполнением с телескопической мачтой и люлькой. Индексация автовышек проста и не требует особых пояснений. [5]
Автовышка ( см.рис. 5) состоит из телескопической мачты, люльки на оголовке мачты, опорной рамы с дополнительными опорами. Люлька ( рабочая площадка) не перемещается в пространстве, из-за чего автовышка имеет ограниченную зону обслуживания. Автовышки смонтированы на базе грузовых автомобилей, обладают высокой мобильностью и используются для обслуживания и устранения аварий осветительной сети, контактных линий городского электротранспорта. [6]
Автовышки и автогидроподъемники относятся к свободностоя-щим грузоподъемным машинам и связаны с подъемом людей. [7]
Автовышки имеют в качестве рабочих механизмов две лебедки. Одна из них служит для выдвижения телескопа, вторая - для подъема груза или натяжения проводов линий электропередачи. Вал червяка опирается на стенки корпуса с помощью двух роликовых конических подшипников. Один конец червяка соединен с помощью редуктора 4, фрикционной муфты 8 предельного момента и карданного вала 5 с реверсивной коробкой отбора мощности 6, установленной на корпусе коробки передач автомобиля. Лебедка включается рычагом 7, расположенным на рабочем месте водителя. При среднем положении рычага ( нейтральном) барабаны лебедки неподвижны. Переводом рычага в переднее или заднее положение лебедка включается с вращением барабанов в сторону наматывания или сматывания канатов. При перегрузке лебедки срабатывает муфта 8 предельного момента, прекращая вращение барабанов лебедки при включенной коробке отбора мощности и при работающем двигателе. Конец каната закрепляют на барабане лебедки с помощью клиньев, накладных прижимающих планок, петель на зажимах или заплетке, втулки с заливкой мягким металлом и другими способами. [8]
Автовышки и автогидроподъемники предназначены для подъема людей на высоту. Поэтому к безопасности работы этих машин, их составных частей предъявляют высокие требования. [9]
Автовышки и автогидроподъемники на объекте применения чаще всего включаются в комплект вспомогательных средств механизации монтажных и погрузочно-разгрузочных работ. Однако на электромонтажных, санитарно-технических, ремонтно-восстановитель-ных работах их применяют в качестве ведущих машин. Организация производства работ автовышек и автогидроподъемников включает ряд мероприятий, которыми определяют место, состав, последовательность выполнения операций, продолжительность пребывания машин на объекте. [10]
Замена стойки П - образной опоры при помощи телескопической вышки. [11] |
Автовышку располагают у опоры вдоль линии с противоположной стороны от заменяемой траверсы так, чтобы телескоп после подъема оказался как можно ближе к среднему проводу. [12]
Автовышку рекомендуется устанавливать параллельно стене здания или вдоль проезжей части дороги для того, чтобы не загораживать проход или проезд. Если такая установка машины невозможна и для удобства выполнения работы на высоте необходим подъезд машины задним ходом к стене или обслуживаемому объекту, - предварительно переводят телескопический грузоподъемник в вертикальное положение и, зафиксировав его, на малых оборотах двигателя подъезжают на место установки машины. Пребывание людей на рабочей площадке в этот момент запрещается. [13]
Автовышку устанавливают на ровном месте, рычаг коробки передач ставят в нейтральное положение, включают стояночный тормоз. После этого снимают стяжку первого звена. Выжав педаль сцепления, включают рычагом привод шестеренного насоса и плавно отпускают педаль сцепления. Включив рычаг управления распределителем гидроцилиндра наклона, держат его включенным до тех пор, пока грузоподъемник не займет вертикальное положение и не будет зафиксирован запорным устройством, после чего отпускают рычаг. [14]
Автовышку устанавливают на ровном месте, приводят в рабочее положение дополнительные опоры, закрепляя их фиксирующими пальцами, упирают опорные винты в землю так, чтобы машина стояла устойчиво. Отпускают зажим грузоподъемника, удерживающий его в транспортном положении. Проверяют закрепление каната укладки за левый барабан лебедки и фиксацию цепи, соединяющей первое и последнее звенья грузоподъемника. [15]