Cтраница 2
Ортогональное изображение всегда рисуется в виде каркасной модели. [16]
Шагом вперед по, сравнению с каркасными моделями как в отношении реалистичности с точки зрения пользователя, так и описания в ЭВМ является метод конструирования монолитных ( объемных) моделей. В этом методе модели представляются наблюдателю в виде объемного тела, риск ошибочной интерпретации которого очень мал. Если изображение цветное, то оно оказывается поразительно реалистичным. Два примера трехмерных цветных монолитных моделей были показаны на рис. 5.9 и 5.10. Считается, что системы машинной графики, обладающие такими возможностями, найдут широкое применение и вне сферы АПР / АПП. [17]
Модель лампы, ПРИ Работе с поверхностя. [18] |
Поверхностные модели имеют большое преимущество перед трехмерными каркасными моделями: они могут закрывать объекты позади себя и отбрасывать тень. Это существенно упрощает восприятие таких моделей. Кроме того, методы поверхностного моделирования позволяют создавать вполне реалистичные изображения объектов нерегулярной формы - рельефные карты и другие поверхности произвольной формы. На рис. 23.1 представлена поверхностная модель лампы. [19]
Если выделенную сборку не сделать в виде каркасной модели, то точку 2 указать невозможно. Вместо нее была бы указана поверхность двери выделенной сборки, так как на ней стоял бы указатель мыши. [20]
Команда Render ( Воссоздание) окрашивает в выгодный вид каркасную модель. [21]
Обсудите свойства ZnS на основе использования трех различных моделей связи ( неметаллическая ковалентная каркасная модель, модель ионной связи и металлическая модель), которые поочередно применялись к описанию этого вещества. [22]
Трехмерные поверхности, созданные путем придания высоты двухмерному объекту. [23] |
Поскольку объекты с высотой относятся к классу поверхностных, а не каркасных моделей, можно воспользоваться командой HIDE ( СКРОЙ) и скрыть те линии, которые на реальном изображении объекта не видны. Вначале определяется, какие линии находятся позади поверхностей относительно текущей точки зрения, а затем эти линии убираются. На рис. 21.12 показаны те же объекты, что и на рис. 21.11, но после применения команды HIDE. [24]
При использовании параметра UCS кажется, что линия касается втулки, если смотреть на нее сверху, однако линия и втулка имеют разные координаты Z. [25] |
Операцию сопряжения можно выполнять для тел, однако она не применима для каркасных моделей и поверхностей. На рис. 24.34 показан трехмерный машиностроительный чертеж с несколькими сопряженными гранями деталей. [26]
Затем набор прямолинейных сегментов, полученный из индивидуальных изображений, сравнивали с набором, определенным на основе каркасной модели, минимизируя ошибку подгонки. [27]
Каркасным моделям присущ целый ряд ограничений, которые особенно ярко проявляются в случае трехмерных объектов, поскольку очень часто каркасные модели оказываются полностью адекватными двумерному представлению. Наиболее бросающееся в глаза ограничение состоит в том, что все линии, определяющие ребра ( и контурные поверхности) модели, видны на изображении. [28]
В AutoCAD можно создавать три типа моделей трехмерных объектов - каркасные, поверхностные и твердотельные. Каркасные модели, как и следует из самого названия, напоминают модели, сделанные из проволоки. Они не несут информации о поверхностях и объеме реального объекта, но полезны при создании в AutoCAD объектов, которые затем можно преобразовать в поверхностные или твердотельные модели. Поверхностные модели, в отличие от каркасных, несут информацию о поверхностях, формирующих внешний вид реального объекта, и, таким образом, позволяют воспроизводить определенные оптические свойства, например закрывать объекты, которые расположены позади них. Такие модели особенно полезны при создании объектов необычной формы. Твердотельные модели ( в дальнейшем для краткости будем называть их просто тела) несут информацию о части пространства ( объеме), которую занимают реальные моделируемые объекты. Можно комбинировать тела, объединяя и вычитая их, и создавать таким образом модели достаточно сложных объектов. [29]
Перспективная проекция выглядит более реалистично и, как правило, это основной режим. Каркасная модель служит в основном для точного позиционирования мебельных сборок друг относительно друга. [30]