Cтраница 4
Представлены шесть классов геометрических моделей. Класс 1 предназначен для задания состава изделий без описания геометрических форм. Класс 2 включает каркасные модели с явным описанием границ, например, в виде координат точек и определяемых с их помощью линий. В классе 3 каркасные модели дополнены топологической информацией, т.е. данными о том, как поверхности, линии или точки связаны друг с другом. Класс 4 служит для описания поверхностей произвольной формы. К классу 5 относятся тела, границы которых аппроксимированы полигональными ( фасеточными) поверхностями, состоящими из плоских участков. [46]
Представлены шесть классов геометрических моделей. Класс 1 предназначен для задания состава изделий без описания геометрических форм. Класс 2 включает каркасные модели с явным описанием границ, например, в виде координат точек и определяемых с их помощью линий. Класс 4 служит для описания поверхностей произвольной формы. К первому из них относятся тела, границы которых аппроксимированы полигональными ( фасеточными) поверхностями, состоящими из плоских участков. [47]
Каркасные модели имеют ряд ограничений. Как видно из рис. 21.10, через сиденье стула, вычерченного в предыдущем упражнении, просматривается задняя ножка. К тому же, детальная прорисовка реального стула посредством отдельных линий или трехмерных полилиний была бы чрезвычайно утомительной. К тому же каркасные модели не имеют свойств, присущих поверхностным или твердотельным моделям. [48]
Пакет программ ГРАФОР является удобным в эксплуатации и достаточно простым в обращении, охватывает значительную часть графических задач. Однако реализованные программы имеют ряд ограничений. Так, программа построения каркасных моделей функций двух переменных ориентирована только на однозначные функции, заданные в узлах прямоугольной сетки. Отсутствуют программы получения каркасных моделей с удалением невидимых линий. [49]
Изображение на экране может быть показано в двух режимах - перспективная проекция и ортогональная. По умолчанию включен режим перспективной проекции. В этом режиме рисоваться могут как залитые цветом панели, так и каркасная модель. В режиме ортогональной проекции рисуется только каркасная модель. [50]
Представлены шесть классов геометрических моделей. Класс 1 предназначен для задания состава изделий без описания геометрических форм. Класс 2 включает каркасные модели с явным описанием границ, например, в виде координат точек и определяемых с их помощью линий. В классе 3 каркасные модели дополнены топологической информацией, т.е. данными о том, как поверхности, линии или точки связаны друг с другом. Класс 4 служит для описания поверхностей произвольной формы. К классу 5 относятся тела, границы которых аппроксимированы полигональными ( фасеточными) поверхностями, состоящими из плоских участков. [51]
При этом требуется меньше памяти, но большим оказывается объем вычислений - для воспроизведения модели и ее изображения. В противоположность этому система с В-представлением хранит точное описание границ модели. Здесь нужно больше памяти, но не требуется почти никаких вычислений для воссоздания изображения. Относительным достоинством систем с В-представлением является сравнительная простота преобразования граничного представления в соответствующую каркасную модель и обратно. Причина такой простоты заключается в том, что описание границ подобно описанию каркасной модели, а это облегчает преобразование моделей из одной формы в другую. [52]
Он хорошо работает при моделировании механических устройств. В случае с имитацией живых объектов используют так называемые скелетные модели. То есть создается некий каркас, подвижный в точках, характерных для моделируемого объекта. Движения точек просчитываются предыдущим методом. Затем на каркас накладывается оболочка, состоящая из смоделированных поверхностей, для которых каркас является набором контрольных точек, то есть создается каркасная модель. Каркасная модель визуализируется наложением поверхностныхтекстур с учетом условий освещения. В ходе перемещения объекта получается весьма правдоподобная имитация движений живых существ. [53]
Он хорошо работает при моделировании механических устройств. В случае с имитацией живых объектов используют так называемые скелетные модели. То есть создается некий каркас, подвижный в точках, характерных для моделируемого объекта. Движения точек просчитываются предыдущим методом. Затем на каркас накладывается оболочка, состоящая из смоделированных поверхностей, для которых каркас является набором контрольных точек, то есть создается каркасная модель. Каркасная модель визуализируется наложением поверхностныхтекстур с учетом условий освещения. В ходе перемещения объекта получается весьма правдоподобная имитация движений живых существ. [54]
Для того, чтобы в этой модели отобразить скрытые линии, использовались системные переменные HALOGAP, OBSCUREDLTYPE иOBSCUREDCOLOR. [55] |
Термин каркасные ( wireframe, или дословно - проволочные) в AutoCAD используется в двух смыслах. Во-первых, он означает трехмерные объекты, которые состоят только из линий и трехмерных полилиний. Строго говоря, каркасные объекты представляют собой совокупность одномерных многообразий. Таким образом, каркасные объекты не имеют ни поверхности, ни объема. Во-вторых, термин каркасный применяется по отношению к способу отображения поверхностей и тел, которые изображены так, будто они созданы с помощью линий и рехмерных полилиний, подобно фигурам на рис. 21.11. Это, конечно, вносит путаницу. В данной книге различаются каркасные изображения и собственно каркасные модели. При этом если обсуждаются поверхности и тела, то термин каркасный относится именно к способу изображения. [56]
При этом требуется меньше памяти, но большим оказывается объем вычислений - для воспроизведения модели и ее изображения. В противоположность этому система с В-представлением хранит точное описание границ модели. Здесь нужно больше памяти, но не требуется почти никаких вычислений для воссоздания изображения. Относительным достоинством систем с В-представлением является сравнительная простота преобразования граничного представления в соответствующую каркасную модель и обратно. Причина такой простоты заключается в том, что описание границ подобно описанию каркасной модели, а это облегчает преобразование моделей из одной формы в другую. [57]
Пример каркасного чертежа детали. ( Чертеж предоставлен фирмой Computervision Corp. [58] |
Однако иногда даже трехмерного каркасного представления проектируемого объекта оказывается недостаточно для надлежащего отображения сложных форм. Поэтому существуют различные методы, расширяющие возможности каркасного моделирования. Возможно, например, отображение внутренних, невидимых снаружи ребер объекта штриховыми линиями или вообще полное стирание скрытых линий. На рис. 4.5 показана для иллюстрации этой возможности та же деталь, что и на рис. 4.4, но без невидимых для наблюдателя линий. В одних САПР удаление скрытых линий происходит автоматически, в других пользователь должен сам указывать линии, подлежащие стиранию. Каркасная модель может приобрести еще более эстетичный вид, если воспользоваться при геометрическом моделировании средствами отображения поверхностей, позволяющими создать у наблюдателя ощущение монолитности представленного на экране объекта. Однако при этом в памяти ЭВМ модель по-прежнему хранится в каркасном отображении. [59]