Cтраница 2
Схема насосного отделения танкера. [16] |
Верхний предел соответствует наибольшему давлению, необходимому для подачи нефтепродукта из танкера в береговые емкости, а нижний предел в некоторых случаях обеспечивает только перевалку нефтепродукта из танкера в рейдовые баржи. [17]
Так, до появления таких танкеров многие нефтегрузы по маршруту Куйбышев-Махачкала перевозили по следующей схеме: из Куйбышева до Астрахани в речных танкерах или баржах, затем в Астрахани переваливали в рейдовые баржи, в которых груз доставляли на Каспийский рейд и там переваливали в морские танкеры. С выполнением таких же операций по перевалке нефтегрузы доставляли из Махачкалы в Куйбышев. [18]
Рейдовое нефтеналивное судно обычно представляет собой несамоходную баржу, конструкция которой усилена для сопротивления действию морских волн и штормов при стоянке или передвижении на рейде. Рейдовые баржи приводятся в движение буксирными судами морского типа. [19]
Рейдовое нефтеналивное судно обычно представляет собой несамоходную баржу, конструкция которой усилена в целях сопротивления действию морских волн и штормов при стоянке или передвижении на рейде. Рейдовые баржи приводятся в движение буксирными судами морского типа. [20]
Мореходные и рейдовые баржи используются для коротких морских рейсов, главным образом для доставки нефтегрузов на береговые нефтебазы с морских танкеров, лишенных возможности из-за большой осадки подходить близко к берегу или входить в устья мелководных рек. Примером такого использования рейдовых барж является открытый астраханский рейд, расположенный в 160 км от г. Астрахани. [21]
Если набор состоит преимущественно из продольных связей, расположенных друг от друга на небольших расстояниях, то он обеспечивает продольную жесткость судна и называется продольным. По продольному набору набирают рейдовые баржи. Если в наборе преобладает развитие поперечных связей, такой набор, обеспечивающий поперечную жесткость, называется поперечным. Поперечный набор 6 имеют речные баржи. Танкеры, предназначенные для работы в неблагоприятных морских условиях, имеют продольно-поперечный набор, усиленный внутренними связями. В последнее время баржи строят со смешанной системой набора. Днище и палуба имеют продольный, а борт а и оконечности - поперечный набор. [22]
В этом случае танкер назначает рейдовым баржам и буксирам две точки встречи: первую - - для встречи с баржами, вторую-для встречи с буксирами. Подойдя к цервой точке встречи, танкер швартует с обоих бортов баржи и направляется ко второй точке встречи. Нефтепродукты выгружают на ходу. На подходах ко второй точке встречи выгрузка заканчивается, буксиры уводят груженые баржи, и танкер возвращается обратно. [23]
В отдельных случаях перевалочные нефтебазы переваливают нефтепродукты на IOT же вид транспорта, каким они прибыли на базу. Например, некоторые речные нефтебазы осуществляют перевалку нефтепродуктов из рейдовых барж в речные и из речных в системные. Необходимость подобных операций вызывается, с одной стороны, мелководностью дельт рек, а с другой - различной грузоподъемностью и конструкцией нефтеналивных судов. По морю нефтепродукты в большинстве случаев транспортируют в танкерах. Имея большую осадку, танкеры из-за мелководья рек доходят только до их устья; на рейде нефтепродукты из танкеров перегружают в мореходные рейдовые баржи малой и средней грузоподъемности. Рейдовые баржи доходят до близлежащей речной нефтебазы, где нефтепродукты вторично перегружают в большегрузные немореходные речные баржи. Для следования по шлюзовым речным системам приходится дополнительно перегружать нефтепродукты из речных барж в системные, которые специально приспособлены для прохода через шлюзы. [24]
К такой же промежуточной перевалке нефтегруза на плаву прибегают в случаях, если судно не может доставить нефтегруз из начального пункта в конечный прямым рейсом. Так, например, в устье рек перекачиваются нефтепродукты из танкера в рейдовые баржи, которые затем в свою очередь перекачивают его в речные баржи. [25]
К такой же - промежуточной перевалке нефтегруза на плову прибегают в тех случаях, когда в силу своих навигационных свойств судно не может доставить нефтегруз из начального пункта в конечный прямым рейсом. Так, например, танкер, прибыв на рейд в устье реки, перекачивает на плову свой груз в рейдовые баржи, которые затем в свою очередь перекачивают его в речные баржи. [26]
Перепускная грузовая система танкера. [27] |
Из всех остальных танков груз перетекает в эти танки ( рис. 125) через отверстия, вырезанные как можно ближе к днищу во всех переборках; эти отверстия закрываются специальными переборочными клинкетами. Насосы подают продукт по вертикальному напорному трубопроводу на палубу к сливному трубопроводу, соединяемому шлангами с береговым трубопроводом или же с приемниками рейдовых барж. [28]
Диаметр грузовых трубопроводов достигает 400 мм, ответвлений от них - 300 мм, зачистных трубопроводов - 250 мм и ответвлений от них - 150 мм. Для доставки нефтегрузов на береговые нефтебазы с морских танкеров, лишенных возможности из-за большой осадки подходить близко к берегу или входить в устья мелководных рек, используются рейдовые баржи. Примером такого использования рейдовых барж является открытый астраханский рейд, расположенный в 160 км от г. Астрахани. [29]
Давление, развиваемое грузовыми насосами при выкачке нефтепродукта, у большинства танкеров колеблется в пределах от 2 до 8 ати. Верхний предел соответствует наибольшему давлению, необходимому для подачи нефтепродукта из танкера в береговые емкости, а нижний предел в некоторых случаях обеспечивает только перевалку нефтепродукта из танкера в рейдовые баржи. [30]