Cтраница 3
Баржи строят трех типов: рейдовые, речные и системные. Мореходные и рейдовые баржи используют для коротких морских рейсов, для доставки нефтепродуктов на береговые нефтебазы с морских танкеров, лишенных возможности из-за большой осадки подходить близко к берегу или входить в устья мелководных рек. Рейдовые баржи имеют повышенные борта и усиленные корпуса, рассчитанные на возможность плавания в открытом море. [31]
Диаметр грузовых трубопроводов достигает 400 мм, ответвлений от них - 300 мм, зачистных трубопроводов - 250 мм и ответвлений от них - 150 мм. Для доставки нефтегрузов на береговые нефтебазы с морских танкеров, лишенных возможности из-за большой осадки подходить близко к берегу или входить в устья мелководных рек, используются рейдовые баржи. Примером такого использования рейдовых барж является открытый астраханский рейд, расположенный в 160 км от г. Астрахани. [32]
Строительство рейдовых барж вызывается следующими соображениями. Морские нефтеналивные суда, имеющие большую осадку, не могут входить в мелководные реки и останавливаются на значительном расстоянии от берега. Перевозки с мелководных рейдов до нефтебаз, расположенных в дельтах рек, осуществляются мореходными рейдовыми баржами с небольшой осадкой. В рейдовые баржи нефтепродукты перегружают в открытом море. Емкость рейдовых барж доходит до 4500 мг. [33]
Перепускная грузовая система танкера. [34] |
В отличие от трубопроводной грузовой системы при перепускной системе грузовые трубопроводы в виде всасывающей и палубной магистралей на танкере отсутствуют. Всасывающие патрубки грузовых насосов присоединяют только к смежным с насосным отделением танкам, из которых они забирают нефтепродукт. Из всех остальных танков груз перетекает в эти танки ( рис. 127) через отверстия, вырезанные как можно ближе к днищу во всех переборках; эти отверстия закрываются специальными переборочными клинкетами. Насосы подают продукт по вертикальному напорному трубопроводу на палубу к сливному трубопроводу, соединяемому шлангами с береговым трубопроводом или с приемниками рейдовых барж. [35]
Строительство рейдовых барж вызывается следующими соображениями. Морские нефтеналивные суда, имеющие большую осадку, не могут входить в мелководные реки и останавливаются на значительном расстоянии от берега. Перевозки с мелководных рейдов до нефтебаз, расположенных в дельтах рек, осуществляются мореходными рейдовыми баржами с небольшой осадкой. В рейдовые баржи нефтепродукты перегружают в открытом море. Емкость рейдовых барж доходит до 4500 мг. [36]
В отдельных случаях перевалочные нефтебазы переваливают нефтепродукты на IOT же вид транспорта, каким они прибыли на базу. Например, некоторые речные нефтебазы осуществляют перевалку нефтепродуктов из рейдовых барж в речные и из речных в системные. Необходимость подобных операций вызывается, с одной стороны, мелководностью дельт рек, а с другой - различной грузоподъемностью и конструкцией нефтеналивных судов. По морю нефтепродукты в большинстве случаев транспортируют в танкерах. Имея большую осадку, танкеры из-за мелководья рек доходят только до их устья; на рейде нефтепродукты из танкеров перегружают в мореходные рейдовые баржи малой и средней грузоподъемности. Рейдовые баржи доходят до близлежащей речной нефтебазы, где нефтепродукты вторично перегружают в большегрузные немореходные речные баржи. Для следования по шлюзовым речным системам приходится дополнительно перегружать нефтепродукты из речных барж в системные, которые специально приспособлены для прохода через шлюзы. [37]