Барыня - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3
Если вы спокойны, а вокруг вас в панике с криками бегают люди - возможно, вы что-то не поняли... Законы Мерфи (еще...)

Барыня

Cтраница 3


Под Елизаветградом отец снимал землю у барыни Т - цкой. При ней состоит батюшка, тоже вдовый, любитель музыки, карт и многого другого. Барыня Т - цкая со вдовым батюшкой приезжает в Яновку пересматривать условия аренды. Им отводят зал и соседнюю комнату. К столу подают курицу в масле, вишневую наливку и вареники с вишнями. После обеда я остаюсь в зале и вижу, как батюшка подсаживается к барыне Т - цкой и что-то очень смешное говорит ей на ухо. Отвернув полу рясы и вытащив из кармана полосатых брюк серебряный портсигар с монограммой, батюшка закуривал папиросу и, ловко пуская кольца дыма, рассказывает в отсутствие барыни, как она в романах читает одни только разговоры. Все улыбаются из вежливости, но воздерживаются от суждений, так как знают, что батюшка все передаст барыне, да еще и присочинит.  [31]

Грибачев, Рассказ о первой любви. Вы смотрите: барыня узнает, она вам такую задаст трепку, не хуже утрешнего.  [32]

А во-вторых, из рассказа г. Орлова мы видим, что крестьяне г-жи К. Представьте себе, что эти исправные хозяева сделались не почти, а вполне исправными: хлеба хватает у них не почти до нови и не у большинства, а всем и вполне хватает хлеба. Представим себе, что земли у этих крестьян стало достаточно, что у них есть и пастбище и прогон, которых у них теперь нет ( хороша исправность. Или, может быть, признательность к доброй барыне, так матерински выжимающей соки из исправных крестьян, будет импульсом не менее сильным, чем безысходность настоящего положения крестьян, которые не могут же обойтись без пастбища и прогона.  [33]

Двигаясь навстречу, наткнуться друг на друга, удариться друг о друга. Гоголь, Семен Семенович Батюшек. Лозинские ] очень обрадовались родной речи, кинулись к барыне и чуть не столкнулись головами, целуя у нее руку.  [34]

Давно прошедший, давно минувший ( о времени); давний, прежний. Татьяна Семеновна ] была чопорная, строгая хозяйка дома и старого века барыня.  [35]

Со времени реформ Петра Великого настала новая эра для женщин знатных родов, они могли уже иметь общение с мужчинами, так как с этого времени они начинают принимать участие во всех собраниях и увеселениях, играя на них видную, даже выдающуюся роль. С 1721-го года женщины начинают пользоваться независимостью и свободой, находясь только под весьма слабым контролем мужчин. Вследствие этого у этих женщин изменился и самый характер любви, которая приняла европейские формы ухаживания и перестала уже ограничиваться исключительно чувственными актами, хотя разврат, перешедший к нам с Запада, не сделался таким утонченным, как это было во Франции. Вероятно, причина этого лежала в том, что в России унаследованная от домостроевщины чувственность все еще занимала почетное место. Отсюда, по отзыву Шаппа, русские барыни XVIII века не знают других удовольствий, кроме чувственных, и часто поэтому предаются своим рабам, причем крепкое телосложение и здоровье руководит их выбором. Мужчины, превосходя своей развратностью много раз женщин, сделались в это время более смелыми и, не считая для себя даже необходимым прикрывать свою безнравственность, открыто заводили себе содержанок. Насколько разврат свободно практиковался между высшим обществом тогдашней России, это достаточно ясно видно из тех похождений Петра Великого и его спутников, которые у них были в Германии и Париже. Начало появления разврата, конечно, надо считать прежде всего с Петербурга, так как там сосредоточивались иностранцы, а оттуда уже он перешел в Москву и другие города России. Итак, хотя проституция и разврат, во всех утонченных формах Запада, уже в это время существовали в России, тем не менее все это вовсе не было узаконено правительством, даже, напротив, преследовалось законами и целым рядом карательных мер.  [36]

Изумленная таким фактом, т к. Женщины как будто ссорились, а впереди стояла хорошенькая молоденькая девушка, державшая в протянутых руках две короткие папочки, на которых была натянута узкая полоска красного кумача. Кухарки, открыто смеясь, ответил он, - митинг кухарок. Что им от революции нужно. Тут одна барыня только что проходила и стала их ругать, так они позвали милиционера, и ее увели туда И он показал рукой на здание с колонной, где, оказывается, был пост солдат.  [37]

Под Елизаветградом отец снимал землю у барыни Т - цкой. При ней состоит батюшка, тоже вдовый, любитель музыки, карт и многого другого. Барыня Т - цкая со вдовым батюшкой приезжает в Яновку пересматривать условия аренды. Им отводят зал и соседнюю комнату. К столу подают курицу в масле, вишневую наливку и вареники с вишнями. После обеда я остаюсь в зале и вижу, как батюшка подсаживается к барыне Т - цкой и что-то очень смешное говорит ей на ухо. Отвернув полу рясы и вытащив из кармана полосатых брюк серебряный портсигар с монограммой, батюшка закуривал папиросу и, ловко пуская кольца дыма, рассказывает в отсутствие барыни, как она в романах читает одни только разговоры. Все улыбаются из вежливости, но воздерживаются от суждений, так как знают, что батюшка все передаст барыне, да еще и присочинит.  [38]

Сатана: ] Я давно его заметил. Я знаю, сколь удел его в грядущем светел, И, юношу всем сердцем возлюбя, Я сделаю его похожим на себя. Мой кроткий ангел, друг мой неясной, Не мой удел тобой владеть. Сурков, Баллада о гвардейской чести. Поэзия мрачная, богатырская, сильная, байроническая - твой истинный удел. В одежде ее заметны были вкус и опрятность, что, как известно, дается в удел не многим губернским барыням. Антокольский еще с первых лет юношества - взял себе в удел изображение человека, его души и истории.  [39]

Под Елизаветградом отец снимал землю у барыни Т - цкой. При ней состоит батюшка, тоже вдовый, любитель музыки, карт и многого другого. Барыня Т - цкая со вдовым батюшкой приезжает в Яновку пересматривать условия аренды. Им отводят зал и соседнюю комнату. К столу подают курицу в масле, вишневую наливку и вареники с вишнями. После обеда я остаюсь в зале и вижу, как батюшка подсаживается к барыне Т - цкой и что-то очень смешное говорит ей на ухо. Отвернув полу рясы и вытащив из кармана полосатых брюк серебряный портсигар с монограммой, батюшка закуривал папиросу и, ловко пуская кольца дыма, рассказывает в отсутствие барыни, как она в романах читает одни только разговоры. Все улыбаются из вежливости, но воздерживаются от суждений, так как знают, что батюшка все передаст барыне, да еще и присочинит.  [40]

Барыня жалка и гадка, потому что лгала всю жизнь и лжет перед смертью. Христианство, как она его понимает, не решает для нее вопроса жизни и смерти. В обещания будущие христианства она верит воображением и умом, а все существо ее становится на дыбы, и другого успокоения ( кроме ложно-христианского) нету, - а место занято. Мужик умирает спокойно, именно потому что он не христианин. Его религия другая, хотя он по обычаю и исполнял христианские обряды; его религия - природа, с которой он жил. Он сам рубил деревья, сеял рожь и косил ее, убивал баранов, и рожались у него бараны, и дети рожались, и старики умирали, и он знает твердо этот закон, от которого он никогда не отворачивался, как барыня, а прямо, просто смотрел ему в глаза. Une brute есть счастье и красота, гармония со всем миром, а не такой разлад, как у барыни. Дерево умирает спокойно, честно и красиво.  [41]

Под Елизаветградом отец снимал землю у барыни Т - цкой. При ней состоит батюшка, тоже вдовый, любитель музыки, карт и многого другого. Барыня Т - цкая со вдовым батюшкой приезжает в Яновку пересматривать условия аренды. Им отводят зал и соседнюю комнату. К столу подают курицу в масле, вишневую наливку и вареники с вишнями. После обеда я остаюсь в зале и вижу, как батюшка подсаживается к барыне Т - цкой и что-то очень смешное говорит ей на ухо. Отвернув полу рясы и вытащив из кармана полосатых брюк серебряный портсигар с монограммой, батюшка закуривал папиросу и, ловко пуская кольца дыма, рассказывает в отсутствие барыни, как она в романах читает одни только разговоры. Все улыбаются из вежливости, но воздерживаются от суждений, так как знают, что батюшка все передаст барыне, да еще и присочинит.  [42]

Барыня жалка и гадка, потому что лгала всю жизнь и лжет перед смертью. Христианство, как она его понимает, не решает для нее вопроса жизни и смерти. В обещания будущие христианства она верит воображением и умом, а все существо ее становится на дыбы, и другого успокоения ( кроме ложно-христианского) нету, - а место занято. Мужик умирает спокойно, именно потому что он не христианин. Его религия другая, хотя он по обычаю и исполнял христианские обряды; его религия - природа, с которой он жил. Он сам рубил деревья, сеял рожь и косил ее, убивал баранов, и рожались у него бараны, и дети рожались, и старики умирали, и он знает твердо этот закон, от которого он никогда не отворачивался, как барыня, а прямо, просто смотрел ему в глаза. Une brute есть счастье и красота, гармония со всем миром, а не такой разлад, как у барыни. Дерево умирает спокойно, честно и красиво.  [43]

Именно эта возможность многих реакций на один стимул и приводит к трудности предсказания реакций человека в частном случае. Эти навыки обладают гибкостью в том смысле, что человек способен отвечать на небольшие изменения ситуации или предмета соответствующим изменением реакции. Постоянная переменчивость реакции отчетливее всего видна при полемике двух людей, когда они делают словесные выпады и парируют их, в легком насмешливом разговоре между остроумными мужчиной и женщиной или в схватках двух борцов, фехтовальщиков или боксеров. Оттенки реакций так разнообразны, что выбор термина навык с первого взгляда кажется мало оправдываемым. Но мы пренебрегаем долгими годами упражнения, которые должен проделать индивидуум раньше, чем может иметь место такая разнообразная деятельность. Если бы мы могли наблюдать за развитием такого поведения, то мы видели бы, что оно происходит постепенно и в известном порядке. Вследствие того обстоятельства, что возможны различные реакции, следует рассмотреть вопрос о том, какая же из них наступит при появлении данного стимула. На это мы можем ответить лишь в общих чертах и предположительно: 1) Всего вероятнее, появится та реакция, которая в ближайший предшествующий раз была вызвана предметом. Если это условие несущественно, то действие, вероятнее всего, будет вызвано тем актом, который чаще всего связывался с предметом. Вероятнее всего, будет вызван такой акт, который наиболее тесно связан с общей установкой всей ситуации в целом. Например, некто, переплывающий океан с приятными спутниками мужского и женского пола, может начать прыгать и плясать при виде человека со скрипкой. Но если до того утром несколько манерных барынь сделали замечание, что сегодня воскресенье, никакие танцы не будут допущены, то вид человека со скрипкой, может быть, поведет только к словесному издевательству над строгими воскресными правилами, навязываемые за пределами трехмильной полосы. При известных обстоятельствах ожидается, что наше поведение будет церковным, похоронным или свадебным. Ситуация как целое окружает нас со всех сторон, и каждый предмет в данной ситуации может за это время вызвать действия только близко подходящего и условного типа.  [44]



Страницы:      1    2    3