Барьер - вход - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
В какой еще стране спирт хранится в бронированных сейфах, а "ядерная кнопка" - в пластмассовом чемоданчике. Законы Мерфи (еще...)

Барьер - вход

Cтраница 2


Контрактный подход к фирме предлагает и самостоятельную интерпретацию происхождения барьеров входа. При выборе типа контракта и его длительности фирма, доминирующая на рынке, сталкивается с проблемой асимметричной информации об уровне эффективности потенциального конкурента и вероятности попытки внедрения его на рынок, а кроме того, она должна учитывать, что перед такой же проблемой стоит потенциальный конкурент. Длительность контракта служит сигналом для потенциального конкурента. Так, краткосрочный контракт может расцениваться в качестве сигнала для покупателей ( клиентов) о низкой возможности входа конкурентов на рынок.  [16]

Характеристики спроса также являются частью рыночных структур и могут создавать барьеры входа в отрасль, так как они находятся в основном вне контроля со стороны фирм, но оказывают влияние на их поведение, в первую очередь ограничивая их степень свободы в назначении цены.  [17]

Наконец, четвертым мотивом против вертикальной интеграции служат создаваемые ею барьеры входа на рынок и монопольная власть фирм-продавцов. Вертикальная интеграция, объединяющая поставщиков промежуточной и производителей конечной продукции на любом этапе технологической цепочки снижает фактическую и потенциальную конкуренцию на рынках как промежуточной, так и конечной продукции. На рынках промежуточной продукции доступ новых покупателей ограничен из-за невозможности заключения контрактов с фирмами, включенными в вертикально интегрированную структуру, или из-за неблагоприятных условий этих контрактов. Если вертикально интегрированные фирмы объединяют только часть поставщиков промежуточной продукции, повышается монопольная ( монопсоническая) власть не вовлеченных в объединение фирм. На рынках конечной продукции вертикально интегрированная фирма обладает преимуществом в издержках, позволяющее повысить монопольную власть.  [18]

При оценке степени конкурентности того или иного рынка особая роль отводится фактору барьеров входа и выхода. Согласно теории состязательных рынков ( перевод с англ, contestable markets), если барьеры невысоки и, следовательно, проникновение на рынок и уход с него легко осуществимы, то возникает угроза вторжения на него новых конкурентов. В результате фирмы могут вести себя как конкурирующие и тогда, когда их число на рынке невелико или даже когда на нем действует только одна фирма.  [19]

Мы видели, что доминирующая фирма может использовать ценовую политику для создания барьеров входа и укрепления своего лидерства на рынке. С этой целью доминирующая фирма готова даже пожертвовать краткосрочной прибылью, назначая цену на уровне, близком к средним издержкам.  [20]

Итак, факторы стратегического и не стратегического характера, действующие в отрасли, порождают барьеры входа / выхода на рынок, которые препятствуют или замедляют проникновение новых фирм на данный рынок.  [21]

Если хотя бы одно из этих двух условий не выполняется, на рынке возникают либо объективные барьеры входа, либо возможность установления стратегических барьеров входа со стороны лидера.  [22]

Теория квазиконкурентных рынков, развитая Демзецом, Баумолем, Панзаром и Виллигом, исследует влияние барьеров входа на поведение фирм в отрасли. Отрасль с небольшим числом фирм также может быть конкурентной, если существует угроза входа в отрасль новых фирм. Рынки, на которых действуют несколько фирм, но существует реальная угроза входа потенциальных конкурентов, называются квазиконкурентными.  [23]

Причиной выбора такой стратегии часто является отсутствие или недостаток ресурсов, однако более важная причина - усиление барьеров входа в отрасль или на рынок. Именно поэтому стратегия фокусирования, или узкой специализации, присуща, как правило, небольшим предприятиям, хотя ею могут воспользоваться и крупные предприятия. При применении такой стратегии необходимо помнить, что потенциал бизнеса ограничивается, прибыль может быть упущена. Кроме того, возможна конкуренция с крупными фирмами, использующими эффект масштаба производства. Выделяют два направления фокусирования: в пределах выбранного сегмента рынка фирма старается достичь преимущества в издержках, либо усиливает дифференциацию продукции, либо осуществляет то и другое.  [24]

25 Мультипликатор цена / балансовая стоимость как функция разницы в доходности. [25]

В рамках подхода Портера фирма способна поддерживать высокую доходность собственного капитала, так как для новых фирм существуют значительные барьеры входа, или благодаря тому, что данная фирма имеет значительные преимущества перед своими конкурентами. Анализ доходности собственного капитала фирмы можно обогатить и сделать гораздо информативнее, если исследовать конкурентную среду, в которой функционирует исследуемая фирма. В этом подходе могут также содержаться нити рассуждений по поводу будущей динамики доходности собственного капитала.  [26]

Сочетание перечисленных факторов ( экономия от масштаба на уровне завода и фирмы, экономия от разнообразия, высота барьеров входа, величина спроса) и определяет количество фирм в данной отрасли и ее рыночную структуру. Характеристике рыночных структур, а также теории, дающей альтернативное объяснение размерам фирмы, и посвящены последующие лекции.  [27]

Абсолютные и относительные преимущества в совокупных издержках, эффект масштаба, эффект разнообразия и наличие больших необратимых издержек минимально эффективного выпуска объективно способствуют созданию барьеров входа, они не зависят от поведения фирмы ( определяются фундаментальными условиями отрасли), то есть носят не стратегический характер.  [28]

На рынке, где остро стоит проблема лимонов - известная из курса микроэкономической теории проблема выбора покупателем продавца при неизвестном качестве его продукта, - существование барьеров входа и монопольной власти неизбежно. Для разрешения проблемы лимонов необходимо, чтобы покупатели на рынке имели возможность отличить продавца качественного товара от продавца некачественного товара. Этой цели подчинена система сигналов. Репутация может рассматриваться в качестве барьера входа в отрасль, дающего действующим в отрасли фирмам возможность осуществлять монопольную власть.  [29]

Положительная отдача от масштаба служит барьером входа в отрасль, однако знания о наличии положительной отдачи от масштаба недостаточно для того, чтобы делать вывод о высоте барьеров входа в отрасль. Необходима дополнительная информация - о разнице между уровнем средних издержек крупных и мелких фирм в отрасли. Чем выше эта разница, тем существеннее барьеры входа, вызванные положительной отдачей от масштаба.  [30]



Страницы:      1    2    3    4