Барьер - вход - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 4
Богат и выразителен русский язык. Но уже и его стало не хватать. Законы Мерфи (еще...)

Барьер - вход

Cтраница 4


Известно, что в микроэкономической теории монополистическая конкуренция рассматривается как структура рынка с нулевыми барьерами входа. В каких случаях мы действительно можем опираться на эту предпосылку.  [46]

Асимметричная информация о ценах снижает эффективность ценовой конкуренции и дает возможность получать продавцам экономическую прибыль по крайней мере в краткосрочном периоде. Расходы на информацию, как и расходы на предоставление сигналов о качестве, могут повышать барьеры входа на рынок для новых фирм.  [47]

В условиях открытой экономики и либерализации внешней торговли иностранная конкуренция играет роль фактора, понижающего уровень концентрации в отрасли монопольной власти рыночных агентов и степень несовершенства рынка. Высота барьеров входа в отрасль зависит от ставки импортных тарифов - чем ниже импортный тариф, тем ниже барьеры входа в отрасль для зарубежного конкурента.  [48]

Усилия государства по созданию конкурентной отраслевой структуры должны способствовать тому, чтобы субъекты экономики имели наиболее широкие возможности принимать самостоятельные решения. Применительно к товарным рынкам это означает создание условий, благоприятных для конкуренции, - прежде всего, снижение барьеров входа в отрасль путем развития рыночной инфраструктуры.  [49]

Значительный размер первоначального капитала, который необходим для начала деятельности хозяйствующего субъекта на рынке, может являться одним из важных барьеров входа на рынок.  [50]

Точно так же в рамках отрасли железнодорожного транспорта можно выделить относительно обособленные сегменты: прокладка железнодорожных путей, эксплуатация и собственно железнодорожные перевозки - причем первый и третий сегменты являются потенциально конкурентными. Применительно к потенциально конкурентным сегментам сферы деятельности естественной монополии государственная политика должна состоять в стимулировании входа новых фирм и снижении барьеров входа на рынок.  [51]

Общие черты монополистической конкуренции и олигархии: есть в той или иной форме контроль над ценами; развита преимущественно неценовая политика. Различия между монополистической конкуренцией и олигополией: а) первая - легальная монополия и вторая - искусственная; б) при первой много продавцов, при второй - мало; в) барьеров входа и выхода из рынка при монополистической конкуренции нет, при олигополии - обычно есть.  [52]



Страницы:      1    2    3    4