Cтраница 3
Схема реактора с газовым охлаждением и системы парогенератора, обеспечивающая тепловую конвекцию для отвода тепла, выделяемого при распаде продуктов деления. [31] |
Соотношение (3.28) справедливо только в том случае, если жидкий металл смачивает поверхность, так что не существует поверхностной пленки, действующей как тепловой барьер. С щелочными металлами обычно не возникает никаких затруднений, так как они очень хорошо смачивают поверхность конструкционных металлов и сплавов; но свинец, висмут и ртуть очень плохо смачивают поверхности низколегированных сплавов и нержавеющей стали. При плохой смачиваемости поверхности коэффициент теплоотдачи может уменьшиться в 10 раз. Чтобы устранить этот недостаток, в ртуть, например, добавляют небольшое количество магния. Добавление магния в слишком большом количестве может вызвать коррозию и ухудшить массообмен. [32]
В результате коксовый остаток при 500 С достигает 35 %, а образовавшийся слой полифосфорной кислоты изолирует поверхность полимера от действия окислителя и служит тепловым барьером. [33]
Схема газового, воздухонагревателя. [34] |
Поэтому ВНИИгаз и Гипросельхоз рекомендуют вместо прямого облучения животных обогревать прямым потоком лучей горелок поверхности нижней части стен и пристенной зоны пола, создавал тем самым тепловой барьер против утечки тепла из помещения фермы. Утверждается, что такой способ обеспечивает более равномерный обогрев помещения и животных, чем равномерное размещение горелок по площади отапливаемого помещения, и создает более благоприятные санитарно-гигиенические свойства воздушной среды по всем параметрам. [35]
Ползучесть очень опасна для сильно нагруженных горячих деталей, например лопаток и дисков турбин реактивного двигателя, и является одной из основных причин появления так называемого теплового барьера на пути использования сплавов, работающих при высоких температурах. [36]
На дизелях с камерой в поршне в днище поршня 5 ( см. фиг, 24) выполнено сферическое углубление - камера сгорания, а на головке поршня имеется тепловой барьер в виде канавки, расположенной над верхним поршневым кольцом. Тепловой барьер предназначен для уменьшения износа канавки поршня верхнего компрессионного кольца. [37]
Вариант конструкции теплового барьера. [38] |
Конструкция клапана выполнена так, что сальниковое уплотнение 9 удалено из зоны низких температур с помощью трубы / /, отделяющей его от корпуса клапана 12 и являющейся тепловым барьером между ними. [39]
При большом количестве выпрямителей они могут быть расположены ярусами один под другим, что позволит свести к минимуму площадь, необходимую для большой батареи выпрямителей, но при этом рекомендуется применять тепловые барьеры, направляющие поток теплого воздуха не на выпрямители верхнего яруса, а в сторону и обеспечивающие равномерный приток холодного воздуха к каждому ярусу. [40]
Расчет сечения токоведущих частей контактора можно сделать, использовав зависимости, приведенные в § 3.1. Необходимо, однако, учитывать, что на пути распространения тепла от токоведущих частей контактора могут существовать тепловые барьеры в виде изоляционных стенок, например стенок дугогасительной камеры и кожухов. В этих случаях основная доля тепловой анергии, выделившейся в токоведущих частях ( и контактах), отводится за счет теплопроводности материала токове-дущей части в направлении, по которому протекает электрический ток. Доля энергии, рассеиваемой через тепловые барьеры ( стенки камеры), часто может измеряться лишь единицами процентов. В результате расчетов должны быть выбраны размеры поперечного сечения токоведущих частей контактора. [41]
Таким образом, наличие максимума теплоемкости в закритической области ( или максимума ( dh / dT) p) приводит к дополнительной затрате теплоты в процессе нагревания вещества, и эта дополнительная теплота и является своеобразным тепловым барьером, разделяющим жидкость и пар в закритической области; она является некоторым аналогом теплоты парообразования. [42]
Таким образом, наличие максимума теплоемкости в закритической области [ или максимума ( di / dt) p ] приводит к дополнительной затрате теплоты в процессе нагревания вещества, и эта дополнительная теплота и является своеобразным тепловым барьером, разделяющим жидкость и пар в закрнтической области; она является некоторым аналогом теплоты парообразования. [43]
За последние 40 - 50 лет развития авиация претерпела по крайней мере четыре-пять крупных скачков в своем развитии: замена деревянных конструкций планера металлическими, поршневых двигателей - реактивными, переход звукового барьеара и создание сверхзвуковых самолетов, а затем и гиперзвуковых самолетов, преодоление теплового барьера и замена дюралевых конструкций планера стальными и титановыми, создание второго поколения газотурбинных самолетов. На очереди новые скачки, связанные прежде всего с возможностью применения водородного топлива для авиационных силовых установок. [44]
На дизелях с камерой в поршне в днище поршня 5 ( см. фиг, 24) выполнено сферическое углубление - камера сгорания, а на головке поршня имеется тепловой барьер в виде канавки, расположенной над верхним поршневым кольцом. Тепловой барьер предназначен для уменьшения износа канавки поршня верхнего компрессионного кольца. [45]