Cтраница 1
Государство есть продукт общества на известной ступени развития; государство есть признание, что это общество запуталось в неразрешимое противоречие с самим собой, раскололось на непримиримые противоположности, избавиться от которых оно бессильно. [1]
Государство есть особая организация силы, есть организация насилия для подавления какого-либо класса. [2]
Государство есть не что иное, как машина для подавления одного класса другим. [3]
Государство есть машина для угнетения одного класса другим, машина, чтобы держать в повиновении одному классу прочие подчиненные классы. Форма этой машины бывает различна. [4]
Государство есть status буржуазии - речь идет об обыкновенных буржуа; а затем следует объяснение: государство передаст имущим их имущество в ленное владение, так что деньги и добро капиталистов, это - государственное добро, переданное государством в ленное владение; речь идет, стало быть, о святых буржуа. Под конец это всесильное государство превращается снова в государство имущих, т.е. обыкновенных буржуа, с чем и согласуется одно из дальнейших мест: Благодаря революции буржуазия стала есесильн а ( стр. [5]
Государство есть машина для угнетения одного класса другим, машина, чтобы держать в повиновении одному классу прочие подчиненные классы. Форма этой машины бывает различна. [6]
Государство есть разновидность организованного сожительства, а в основе всякого сожительства людей, если оно не унизительно для них и не эфемерно, лежит духовная однородность и общность духовной культуры. Вот почему в основе всякого могучего и духовно-продуктивного политического союза лежит духовная солидарность сынов общей родины. [7]
Государство есть машина в руках господствующего класса для подавления сопротивления своих классовых противников. В этом отношении диктатура пролетариата, ничем по существу не отличается от диктатуры всякого другого класса, ибо пролетарское государство является машиной для подавления буржуазии. [8]
Государство есть машина для угнетения одного класса другим, машина, чтобы держать в повиновении одному классу прочие подчиненные классы. Форма этой машины бывает различна. [9]
Государство есть особая организация силы, есть организация насилия для подавления какого-либо класса. [10]
Государство есть действительность конкретной свободы; конкретная же свобода состоит в том, что личная единичность и ее особенные интересы получают свое полное развитие и признание своего права для себя ( в системе семьи и гражданского общества) и вместе с тем посредством самих себя частью переходят в интерес всеобщего, частью своим знанием и волей признают его, причем признают его именно как свой собственный субстанциальный дух и действуют для него как для своей конечной цели; таким образом, ни всеобщее не обладает значимостью и не может быть совершено без особенного интереса, знания и воления, ни индивиды не живут только для особенного интереса в качестве частных лиц, но волят вместе с тем во всеобщем и для него и действуют, осознавая эту цель. [11]
Государство есть то человеческое сообщество, которое внутри определенной области претендует ( с успехом) на монополию легитимного физического насилия. [12]
Государство есть система защиты общества от насилия, и поэтому государство терпится людьми. Другое дело, что властью в государстве можно злоупотреблять во вред обществу. [13]
Государство есть машина для угнетения одного класса другим, машина, чтобы держать в повиновении одному классу прочие подчиненные классы. Форма этой машины бывает различна. [14]
Государство есть истинный образ действительности; в нем истинная нравственная воля воплощается в действительность и дух живет в своей истинности. [15]