Cтраница 2
Государство есть орга - низованный в господствующий класс пролетариат. Необходимо разбить государственную машину буржуазии. [16]
Русское коммунистическое государство есть единственный сейчас в мире тип тоталитарного государства, основанного на диктатуре миросозерцания, на ортодоксальной доктрине, обязательной для всего народа. Коммунизм в России принял форму крайнего этатизма2 охватывающего железными тисками жизнь огромной страны, и это к сожалению вполне согласно со старыми традициями русской государственности. [17]
Всякое государство есть применение насилия, но вся разница в том, применяется ли это насилие против эксплуатируемых или против эксплуататоров, применяется ли оно против класса трудящихся и эксплуатируемых. [18]
У государства есть крупные пакеты акций, и, умело их реализуя, можно воздействовать на эффективность этого второго этапа приватизации. Но нужны и другие рыночные преобразования. Надо иметь ввиду, что большинство наших предприятий нуждается в реструктуризации, их надо превратить в рыночные фирмы, продукция, которая пользуется спросом. [19]
У государства есть традиционные функции - содержание органов государственного управления, правоохранительная деятельность и обеспечение безопасности граждан, национальная оборона, охрана окружающей среды и природных ресурсов, поддержка транспорта, дорог, связи и информатики. [20]
Неужели государство есть нечто инертное. [21]
Это наилучшее национальное государство есть только абстракция, легко поддающаяся теоретическому развитию и теоретической защите, но не соответствующая действительности ( Przeglad Socjaldemokratyczny, 1908, № 0, стр. [22]
Так как государство есть та форма, в которой индивиды, принадлежащие к господствующему классу, осуществляют свои общие интересы и в которой все гражданское общество данной эпохи находит свое сосредоточение, - то из этого следует, что все общие установления опосредствуются государством, получают политическую форму. Отсюда и происходит иллюзия, будто закон основывается на воле, и притом на оторванной от своей реальной основы, свободной воле. Точно так же и право в свою очередь сводят затем к закону. [23]
Так как государство есть та форма, в которой индивиды, принадлежащие к господствующему классу, осуществляют свои общие интересы и в которой все гражданское общество данной эпохи находит свое концентрированное выражение, - то из этого следует, что все общие установления опосредствуются государством, получают политическую форму. Отсюда и происходит иллюзия, будто закон основывается на воле, и притом на оторванной от своей реальной основы, свободной воле. Точно так же и право, в свою очередь, сводят затем к закону. [24]
Так называемое христианское государство есть просто лишь не-госу-дарство, ибо не христианство как религия, а лишь человеческая подоснова христианской религии может осуществиться в действительно человеческих творениях. [25]
В том государстве есть [ часть ], которая называется Руссия, мы называем ее Гардарики. Там такие главные города: Морамар, Ростова, Сурда-лар, Хольмгард, Сюрнес, Гадар, Палтескья, Кэнугард ( Географические сочинения. [26]
В каждом государстве есть три рода власти: власть законодательная, власть исполнительная, ведающая вопросами международного права, и власть исполнительная, ведающая вопросами права гражданского. [27]
Во всяком государстве есть люди, отличающиеся преимуществами рождения, богатства или почестей; и если бы они были смешаны с народом, если бы они, как и все прочие, имели только по одному голосу, то общая свобода стала бы для них рабством и они отнюдь не были бы заинтересованы в том, чтобы защищать ее, так как большая часть решений была бы направлена против них. Поэтому доля их участия в законодательстве должна соответствовать прочим преимуществам, которые они имеют в государстве, а это может быть достигнуто в том случае, если они составят общее собрание, которое будет иметь право отменять решения народа, как и народ имеет право отменять его решения. [28]
Организациявойны в государстве есть первый великий шаг на пути к осуществлению мира. [29]
В каждом государстве есть три части: очень состоятельные, крайне не-и ущие и третьи, стоящие посредине между теми и другими. [30]