Cтраница 2
Деятельность большинства компаний осуществляется в рамках нескольких отраслей. Нередко фирмы определяют свой бизнес в терминах продукции: они заняты производством автомобилей или изготовлением логарифмических линеек. Левитт настаивает на необходимости рыночного определения сферы деятельности компании. Бизнес есть процесс, направленный на удовлетворение клиента, а не просто на производство продукции. Товары приходят и уходят, но основные потребности покупателей и группы потребителей остаются неизменными. После появления на рынке автомобилей поставщикам телег и карет пришлось ликвидировать свой бизнес, если, конечно, они не перешли На выпуск повозок с двигателем внутреннего сгорания. [16]
Деятельность большинства компаний осуществляется в рамках нескольких отраслей. Нередко фирмы определяют свой бизнес в терминах продукции: они заняты производством автомобилей или изготовлением логарифмических линеек. Левитт настаивает на необходимости рыночного определения сферы деятельности компании. Бизнес есть процесс, направленный на удовлетворение клиента, а не просто на производство продукции. Товары приходят и уходят, но основные потребности покупателей и группы потребителей остаются неизменными. После появления на рынке автомобилей поставщикам телег и карет пришлось ликвидировать свой бизнес, если, конечно, они не перешли на выпуск повозок с двигателем внутреннего сгорания. [17]
Однако не принимаются во внимание другие важные нормы морали, такие, как права человека и справедливость. Критики этой концепции также утверждают, что временами она так же несовершенна и неэффективна, как действия правительства по удовлетворению потребностей и обеспечению прав человека. Больше того, критики доказывают, что у бизнеса есть обязанность удовлетворения потребностей, поскольку действия правительства не оправдывают надежд в этой сфере. [18]
Страховые компании, например, предлагают такие продукты, которые могут оказаться для них очень прибыльными при приобретении одними клиентами, малоприбыльными - при приобретении другими и вовсе неприбыльными - при приобретении третьими. Эта разница коррелирует со статистикой страховых случаев. Интеллектуальный анализ данных позволяет выделить категории клиентов и географические области, для которых характерен высокий или низкий уровень выплат по страховке. Исходя из этого, можно принять решение об усилении маркетинговой активности в отношении потенциальных клиентов, возрастная группа или география проживания которых позволяют рассчитывать на низкий уровень страховых выплат, а также о предложении им привлекательных цен. С другой стороны, возможны и решения о повышении цен или сокращении маркетинговых усилий применительно к группам клиентов с неблагоприятной статистикой. Когда в условиях ведения бизнеса есть такие различия, применение интеллектуального анализа данных при разработке стратегии способно дать очень много. Аналогичные возможности применения этой технологии существуют и при поиске новых клиентов банками. Люди меняют сегодня банки гораздо чаще, чем раньше, и появляется все больше новых компаний, предлагающих финансовые услуги. Для привлечения клиентов приходится предпринимать все более серьезные маркетинговые усилия, которые окупаются только в тех случаях, когда эти клиенты оказываются достаточно выгодными. [19]
Слово бизнес происходит от английского business - дело. Бизнес характеризует деловые отношения между людьми, а конкретнее, между участниками дела. Человек, занимающийся каким-то делом, является деловым человеком, бизнесменом. Совершенно очевидно, что под делом здесь понимается не всякое дело, чем может заниматься человек, а его экономическая деятельность. Дело, бизнес, представляет собой хозяйственную деятельность, при которой производятся материальные и духовные блага и оказываются, производятся услуги. Бизнесмен при осуществлении своего дела преследует чисто эгоистический интерес - получение прибыли или выгоды в какой-нибудь другой форме. Следовательно, мы достаточно определенно можем сказать, что бизнес есть экономическая деятельность человека, нацеленная на получение прибыли, выгоды посредством производства материальных благ и услуг. [20]