Борьба есть - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3
Настоящий менеджер - это такой, который если уж послал тебя... к чертовой бабушке, то обязательно проследит, чтобы ты добрался по назначению. Законы Мерфи (еще...)

Борьба есть

Cтраница 3


Вторым и не менее важным условием его дальнейших успехов является выработка и распространение в наших рядах правильных взглядов на политические задачи нашей партии в России. Если я не ошибаюсь, в настоящее время наши русские товарищи не всегда помнят ту чрезвычайно важную мысль Маркса, что всякая классовая борьба есть борьба политическая. Забыть об этом хотя бы только на минуту можно лишь тогда, когда местные групповые дела и практические задачи текущего дня сосредоточивают на себе все внимание деятелей.  [31]

Известно, что з Коммунистическом манифесте Маркс и Энгельс, развивая свои взгляды об организации классовой борьбы пролетариата, дали последовательно материалистический анализ формирования пролетариата, развития его классовой организации и возникновения его партии. Прослеживая рост численности пролетариата, сосредоточение его масс в промышленных центрах, организацию рабочими коалиций, перерастание экономической борьбы в политическую, объединение местных очагов борьбы пролетариата в одну национальную классовую борьбу, авторы Манифеста заключали: А всякая классовая борьба есть борьба политическая... Эта организация пролетариев в класс, и тем самым - в политическую партию, ежеминутно вновь разрушается конкуренцией между самими рабочими.  [32]

Марксова диалектика требует конкретного анализа каждой особой исторической ситуации. Что классовая борьба есть лучшее средство против нашествия, - это верно и по отношению к буржуазии, свергающей феодализм, и по отношению к пролетариату, свергающему буржуазию.  [33]

Итак, первый ( и исключительно важный) вывод К. Энгельса состоял в том, что интернационализм, борьба рабочего класса, находя свое выражение в разных конкретных формах, приобретает с течением времени все более полный и глубокий характер. Интернационализм пролетарской борьбы есть явление объективное, отражающее в сфере политики и идеологии саму сущность рабочего класса и рабочего движения как единого всемирно-исторического целого, саму сущность классовой борьбы пролетариата как единой в мировом масштабе борьбы против международного капитала.  [34]

Ему способствуют все растущие средства сообщения, создаваемые крупной промышленностью и устанавливающие связь между рабочими различных местностей. Лишь эта связь и требуется для того, чтобы централизовать многие местные очаги борьбы, носящей повсюду одинаковый характер, и слить их в одну национальную, классовую борьбу. А всякая классовая борьба есть борьба политическая. И объединение, для которого средневековым горожанам с их проселочными дорогами требовались столетия, достигается современными пролетариями, благодаря железным дорогам, в течение немногих лет.  [35]

Мы за четыре года перенесли много серьезных битв и научились, что одно дело - серьезная битва и другое дело - болтовня, которая идет по случаю серьезной битвы, идет особенно от людей, в сторонке сидящих. Нужно от всей этой идеологии, от этой болтовни уметь отвлечься и посмотреть на суть дела. А суть дела та, что борьба есть и будет еще более отчаянная, еще более жестокая, чем борьба с Колчаком и Деникиным. Это потому, что та борьба, военная, - это есть дело привычное.  [36]

То тут, то там классовая борьба в деревне вспыхивает в прежних своих проявлениях, причем это обострение вызывается обычно кулацкими элементами. Когда, например, кулаки или наживающиеся за чужой счет и пролезшие в органы Советской власти люди начинают стрелять по селькорам -: это есть проявление классовой борьбы в самой острой форме. Это неверна, так как самая острая форма борьбы есть восстание. Однако, такие случаи бывают обычно там, где еще советский местный аппарат является слабым.  [37]

Перестройка - политика, враждебная народу и обществу. Социалистическую политику необходимо проводить жестко, понимая классовое содержание идеологии; идеологическая борьба есть форма борьбы классовой. Недопустимы отступления от марксистско-ленинской идеологии; именно эти отступления - источники анархии, кризиса, паралича власти. Сталинизм не исчерпал себя политически и исторически, так как политика Сталина обеспечила уважение к великой державе.  [38]

Если нет такого вопроса рабочей жизни в области экономической, который не подлежал бы утилизации его для экономической агитации, то точно так же нет и такого вопроса в области политической, который бы не служил предметом политической агитации. Эти два рода агитации неразрывно связаны в деятельности социал-демократов, как две стороны одной медали. И экономическая и политическая агитация равно необходимы для развития классового самосознания пролетариата, и экономическая и политическая агитация равно необходимы как руководство классовой борьбой русских рабочих, ибо всякая классовая борьба есть борьба политическая. И та и другая агитация, пробуждая сознание рабочих, организуя, дисциплинируя их, воспитывая их для солидарной деятельности и для борьбы за социал-демократические идеалы, даст возможность рабочим пробовать свои силы на ближайших вопросах, ближайших нуждах, даст возможность им добиваться частичных уступок у своего врага, улучшая свое экономическое положение, заставляя капиталистов считаться с организованной силой рабочих, заставляя правительство расширять права рабочих, прислушиваться к их требованиям, держа правительство в постоянном страхе перед враждебно настроенными рабочими массами, руководимыми прочной социал-демократической организацией.  [39]

Если немецкую социологию тех лет отличает рационализм в анализе социальных изменений, общественного развития ( Вебер, Теннис), французскую - особое внимание к стабилизирующим и скрепляющим общественный организм функциям культуры ( Дюркгейм и его школа), английскую - интерес к социально-историческому анализу ( Тойнби), то в русской социологической традиции акцент переносится на проблематику социального расслоения. Возможно, это как-то связано с социокультурной доминантой общинной справедливости, извечными проблемами кто виноват. Несомненно, что сильнейшее влияние оказывали социал-демократы, марксисты, поскольку в теории Маркса именно классовая борьба есть движущая сила истории.  [40]

Вопрос идет о том, будет ли наша идейная борьба облекаться формами более высокими, формами обязательной для всех партийной организации, или формами старого разброда и старой кружковщины. Нас оттащили назад от более высоких форм к более примитивным формам и оправдывают это тем, что идейная борьба есть процесс, а формы - это только формы.  [41]

Понятие дисциплины внушает тов. Ревизионистов, - пишет он, - упрекали в недостатке дисциплины за то, что они писали в Социалистическом Ежемесячнике - органе, который не хотели даже признавать социал-демократическим, ибо он не стоит под контролем партии. Одна уже эта попытка сужения понятия: социал-демократический, одно уже это требование дисциплины в области идейного производства, где должна господствовать безусловная свобода ( вспомните: идейная борьба есть процесс, а формы организации только формы), свидетельствуют о тенденции к бюрократизму и к подавлению индивидуальности.  [42]

Программа, выполнить которую намеревается та или иная организация или лицо. Начиная свои критические статьи в Русском вестнике, Н. А. Полевой предпосылает им profession de foi, в котором излагает свои принципы и показывает, чем будет отличаться Русский вестник от других журналов, и вот как он характеризует направление журнала. Последнее мое замечание относится к тем заключительным строкам редакционного profession de foi, которые кажутся мне, во-первых, сентиментальными. Эртель, Письмо П. Ф. Николаеву 4 мая 1891 г. Первое profession de foi всемирного социализма, Коммунистический манифест установил уже ту, ставшую с тех пор азбучной, истину, что всякая классовая борьба есть борьба политическая.  [43]

Они, следовательно, не революционны, а консервативны. Даже более, они реакционны: они стремятся повернуть назад колесо истории. Если они революционны, то постольку, поскольку им предстоит переход в ряды пролетариата, поскольку они защищают не свои настоящие, в свои будущие интересы: поскольку они покидают свою собственную точку грения для того, чтобы встать на точку зрения пролетариата. В ряде исторических сочинений ( см. Литературу) Маркс дал блестящие и глубокие образцы материалистической историографии, анализа положения каждого отдельного класса и иногда различных групп или слоев внутри класса, показывая воочию, почему и как всякая классовая борьба есть борьба политическая. Приведенный нами отрывок иллюстрирует, какую сложную сеть общественных отношений и переходных ступеней от одного класса к другому, от прошлого к будущему анализирует Маркс для учета всей равнодействующей исторического развития.  [44]

Рабочие время от времени побеждают, но эти победы лишь преходящи. Действительным результатом их борьбы является не непосредственный успех, а все шире распространяющееся объединение рабочих. Ему способствуют все растущие средства сообще ния, создаваемые крупной промышленностью и устанавливающие связь между рабочими различных местностей. Лишь эта связь и требуется для того, чтобы централизовать многие местные очаги борьбы, носящей повсюду одинаковый характер, и слить их в одну национальную, классовую борьбу. А всякая классовая борьба есть борьба политическая. И объединение, для которого средневековым горожанам с их проселочными дорогами требовались столетия, достигается современными пролетариями, благодаря железным дорогам, в течение немногих лет.  [45]



Страницы:      1    2    3    4