Война есть - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3
Нет ничего быстрее скорости света. Чтобы доказать это себе, попробуй открыть дверцу холодильника быстрее, чем в нем зажжется свет. Законы Мерфи (еще...)

Война есть

Cтраница 3


Нынешняя война есть война империалистическая.  [31]

Мы: и аем, что правительству канцлера Грапдта тоже было не просто прийти к атому договору. У холодной войны есть своя инерция, преодоление которой требует определенных усилии. Тем более, что сторонники опасном конфронтации двух миров отнюдь не исчезли еще с иолп-тнческ он арены.  [32]

Он говорил о том, что резолюция, принятая на Петроградской конференции, страдает абстрактностью, и выдвигал необходимость, главным образом, политической борьбы за мир. Действительно, вопрос о войне есть основной вопрос, есть вопрос всех вопросов, есть тот гордиев узел, который теперь необходимо разрубить.  [33]

Так, утверждают, что все моральные системы содержат общее требование: охранять мир, никому не причинять насилие. Но уже Гераклит учил, что война есть не только отец, т.е. первопричина всего, но также и царь, т.е. высшая нормотворческая власть, высочайшая ценность, и потому война есть добро, и что право есть борьба, и, значит, борьба справедлива ( ср. Разве можно отрицать, что даже и сейчас многие видят в войне нравственную ценность, так как она позволяет проявить добродетели и осуществить идеалы, которые ( по их мнению) стоят выше, нежели ценности мира. И разве не оспаривается мораль пацифизма. Соответствует ли идеалу мира жизненная философия либерализма, согласно которой соревнование и конкурентная борьба гарантируют наилучшее из возможных общественное положение.  [34]

История подсказывает, что мир есть передышка для войны, война есть способ получить хоть сколько-нибудь лучший или худший мир.  [35]

В Западной Европе и в Америке обостряется борьба социалистического пролетариата против империалистических буржуазных правительств, которые становятся все более склонными к отчаянным авантюрам при виде неудержимого шествия к победе миллионов рабочего класса. Эти правительства готовят войну и в то же время боятся войны, зная, что всемирная война есть всемирная революция.  [36]

Другое дело, когда идет империалистическая война. В этой войне, разъяснял Владимир Ильич, социалисты должны выступать против защиты отечества, ибо ( 1) империализм есть канун социализма; ( 2) империалистская война есть война воров за добычу; ( 3) в обеих коалициях есть передовой пролетариат; ( 4) в обеих назрела социалистическая революция.  [37]

Один из законов эволюции вообще заключается в том, что интеграция совершается тогда, когда на сходные единицы влияют одна и та же или сходные силы ( Основные Начала, § 169), и политическая интеграция от самого своего начала до конца может служить примером этого закона. В то время как одним из условий интеграции единиц, образующих социальную группу, является их сходство, другим условием бывает их совместное противодействие внешним силам: сотрудничество на войне есть главная причина социальной интеграции.  [38]

Так, утверждают, что все моральные системы содержат общее требование: охранять мир, никому не причинять насилие. Но уже Гераклит учил, что война есть не только отец, т.е. первопричина всего, но также и царь, т.е. высшая нормотворческая власть, высочайшая ценность, и потому война есть добро, и что право есть борьба, и, значит, борьба справедлива ( ср. Разве можно отрицать, что даже и сейчас многие видят в войне нравственную ценность, так как она позволяет проявить добродетели и осуществить идеалы, которые ( по их мнению) стоят выше, нежели ценности мира. И разве не оспаривается мораль пацифизма. Соответствует ли идеалу мира жизненная философия либерализма, согласно которой соревнование и конкурентная борьба гарантируют наилучшее из возможных общественное положение.  [39]

Сам Вальян, ведущий шовинистскую линию вместе с Гедом, Плехановым, Эрве и др., вынужден признать, что он получает ряд писем от протестующих французских социалистов, указывающих, что война есть империалистская война, что французская буржуазия не менее других повинна в ней. Не надо забывать, что такие голоса заглушает не только восторжествовавший оппортунизм, но и военная цензура.  [40]

И в то же время, однако, Энгельс неоднократно осуждал попытки людей, желавших быть левее или революционнее социал-демократии, внести в программу рабочей партии прямое признание атеизма в смысле объявления войны религии. В 1874 году, говоря о знаменитом манифесте беглецов Коммуны, бланкистов, живших в качестве эмигрантов в Лондоне, Энгельс трактует как глупость их шумливое провозглашение войны религии, заявляя, что такое объявление войны есть лучший способ оживить интерес к религии и затруднить действительное отмирание религии. И в 1877 году в Анти-Дюринге, беспощадно травя малейшие уступки Дюринга-философа идеализму и религии, Энгельс не менее решительно осуждает якобы революционную идею Дюринга о запрещении религии в социалистическом обществе.  [41]

Наша война является продолжением политики революции, политики свержения эксплуататоров, капиталистов и помещиков. Поэтому наша война, как она ни бесконечно тяжела, привлекает к нам симпатии рабочих и крестьян. Война есть не только продолжение политики, она есть суммирование политики, обучение политике в этой неслыханно-тяжелой войне, которую взвалили на нас помещики и капиталисты при помощи всемирно-могущественной Антанты. В этом огне рабочие и крестьяне многому научились. Рабочие научились, как использовать государственную власть и как сделать из каждого шага источник пропаганды и образования, как сделать из этой Красной Армии, в которой большинство крестьян, орудие просвещения крестьянства, как сделать Красную Армию орудием использования буржуазных специалистов. Мы знаем, что эти буржуазные специалисты в громадном большинстве против нас, - и должны быть в громадном большинстве против нас, - ибо здесь сказывается их классовая природа, и на этот счет мы никаких сомнений иметь не можем. Нам изменяли сотни и тысячи этих специалистов, а служили все более и более верно десятки и десятки тысяч, потому, что в ходе самой борьбы они привлекались на нашу сторону, потому, что тот революционный энтузиазм, который совершал чудеса в Красной Армии, проистекал от того, что мы обслуживали и удовлетворяли интересы рабочих и крестьян. Эта обстановка массы дружно действующих рабочих и крестьян, знающих, за что они борются, делала свое дело, и все большая и большая часть людей, которые переходили к нам из другого лагеря, иногда несознательно, превращалась и превращается в иаших сознательных сторонников.  [42]

Поэтому по отношению к войне, которая навязана нам, несмотря на то, что мы сильнее поляков, нашим лозунгом должно быть - подтягивание всякой распущенности. Раз война оказалась неизбежной - все для войны, и малейшая распущенность и недостаток энергии должны быть караемы по законам военного времени. Война есть война, и никто в тылу или на каких угодно мирных занятиях не смеет уклониться от этой обязанности.  [43]

При отсутствии гражданского состояния всегда имеется война всех против всех. Отсюда видно, что, пока люди живут без общей власти, держащей всех их в страхе, они находятся в том состоянии, которое называется войной, и именно в состоянии войны всех против всех. Ибо война есть не только сражение, или военное действие, а промежуток времени, в течение которого явно сказывается воля к борьбе путем сражения. Вот почему время должно быть [ с. Подобно тому как понятие сырой погоды заключается не в одном или двух дождях, а в ожидании этого в течение многих дней подряд, точно так же и понятие войны состоит не в происходящих боях, а в явной устремленности к ним в течение всего того времени, пока нет уверенности в противном.  [44]

Исходя из империалистического характера войны, Ленин определил позицию партии по отношению к ней. Революция во время войны есть гражданская война, - указывал Ленин.  [45]



Страницы:      1    2    3    4