Cтраница 3
Проблемно специализированные CAB создаются для решения определенных прикладных задач Есть системы для исследования устойчивости сложных механических систем, для моделирования их динамики ( символьно-численные), для построения в рядах решений небесно механических задач, для задач общей теории относительности, квантовой электродинамики, для нахождения симметрии и интегралов систем дифференциальных уравнений, для задач алгебры, логики и т д ( Горький-84, Дубна-85, Дубна-90, Аналитические / 7 / 7 / 7 - 88, J A van Hulzen и J Calmet [1986], Н I Cohen, О Lennge, Y Sunblad [1976], M В Трошева [1985,1988] и др, также в гл 3) Вид используемых символьных выражений и преобразований определяется назначением системы Требования к сервису, диалогу, внешнему языку могут быть существенно ослаблены. [31]
Уже этот пример показывает, какой сложной комбинаторной задачей есть построение подобных классификационных систем. [32]
В § 1 было показано, что любая алгоритмическая задача есть просто задача о вычислении значений функции, заданной в некотором алфавите. [33]
Содержательно математическое обеспечение ( МО) комплекса задач есть некоторое собрание программ, каждая из которых используется в процессе решения хотя бы одной из задач указанного комплекса. [34]
В самом деле, разность двух решений неоднородной задачи есть, очевидно, собственная вектор-функция однородной задачи, и в силу нашего предположения она тождественно равна нулю. [35]
Во-вторых, надо хорошо понять, что решение любой задачи есть последовательное применение каких-то знаний ( главным образом математических) к условиям данной задачи, получение тем самым из этих условий следствий ( промежуточных решений) до тех пор, пока не получим такие следствия, которые являются ответами на требования ( вопросы) задачи. [36]
Графики значений функций Бц, S3i и б ( lj. [37] |
Это говорит о том, что частное решение данной задачи есть не что иное, как решение для трубы неограниченной длины, не учитывающее закрепление концов. [38]
Во-вторых, надо хорошо понять, что решение любой задачи есть последовательное применение каких-то знаний ( главным образом математических) к условиям данной задачи, получение тем самым из этих условий следствий ( промежуточных решений) до тех пор, пока не получим такие следствия, которые являются ответами на требования ( вопросы) задачи. [39]
Суть кажущегося противоречия в том, что в задаче есть два несовпадающих типа правильно: правильное написание слова, означающего приговор ( казнить, помиловать), и правильность, справедливость самого приговора ( казни, помилования) - их значения противоположны. [40]
В УРЗ был заложен важный принцип, согласно которому задача есть различие между двумя состояниями, скажем А и В. Состояние А определяется как то, что уже существует, а состояние В - как желаемая цель. Решить задачу - это значит проделать определенные преобразования над А так, чтобы оно стало идентичным В. При решении задач используется процедура анализа признаков состояний А и В, причем различия между ними определяются путем сопоставления. Признаки А, которые не соответствуют В, подвергаются ряду преобразований. Затем эти преобразованные признаки сверяются с признаками В, и так пока не будет найдено соответствие. При этом говорят, что решение задачи возникает тогда, когда признаки существующего и конечного состояния идентичны. [41]
Эта неоднородная краевая задача имеет решение, так как соответствующая однородная задача есть задача на собственные значения вида (8.24) с известным решением. При этом функция уп определяется не однозначно, а с точностью до члена уп о с постоянным коэффициентом, и этот член может быть отброшен. [42]
Польза от любого задачника, в котором кроме условий задач есть и их решения, далеко не бесспорна. То же может быть отнесено и к данной книге. Чтобы научиться физике, безусловно, необходимо ( хотя и недостаточно) решать задачи. Но их нужно именно решать, а не смотреть в решения. Эта книга едва ли поможет тем, кто не имеет времени ( или не очень любит) подумать. Если студент или самостоятельно изучающий предмет не обладает ко всему прочему достаточной волей и самолюбием, он почти наверняка не устоит перед искушением посмотреть в решение, не попытавшись решить задачу сам. Чтобы научиться думать так, как думают физики, нельзя обойтись без того, чтобы поломать голову. Как это ни удивительно, многие студенты не понимают, что цель обучения - не в том, чтобы узнать некий набор фактов и положений, а именно в том, чтобы выработать самостоятельный подход к любой физической проблеме, научиться глубоко понимать, думать и размышлять, а с этой точки зрения данная книга может быть отнесена к категории опасных для части ее читателей. Почему же тем не менее такая книга нужна. Невозможно многому научиться, просто отсиживая лекции или даже просто решая задачи. [43]
Следует отметить, что в конструировании и в решении изобретательских задач есть значительное сходство, но есть и существенная разница. В обоих случаях до завершения отыскания технического решения, особенно при разработке принципиально новых изделий, методика работы в основном совпадает. Если при конструировании по изделию и его основным частям нужно часто находить новое, работоспособное техническое решение, то в изобретательской деятельности необходимо новое решение, обладающее существенными отличиями, которое может быть защищено патентом. В результате изобретательской деятельности готовится заявка на изобретение для получения патента. Результатом конструирования должна быть конструкторская документация будущего нового изделия. Таким образом, в этой части при конструировании работа существенно облегчается: сохраняется стремление к новизне практически полезной разработки без обязательного юридического оформления. При этом разработка и оформление патентной защиты изделия разделяются по времени. Поэтому при конструировании можно успешно использовать метод АРИЗ. Основными базовыми материалами для разработки в этом случае являются исходные данные, техническое задание, техническая, патентная и про-спектная информация и данные о технологических возможностях изготовителя. [44]
Сложив числа, расположенные под нулями ( в нашей задаче есть лишь одно слагаемое), получим число а4 5, которое поместим в нижнюю клетку шестого столбца. [45]