Личность есть - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Мозг - замечательный орган. Он начинает работать с того момента, как ты проснулся, и не останавливается пока ты не пришел в школу. Законы Мерфи (еще...)

Личность есть

Cтраница 1


Личность есть индивидуальное Оытие общественных отношений, т.е., во 1 - х, личность - это социальное в нас и, во 2 - х, личность-это индивидуальное в нас.  [1]

Личность есть единое целое всех ее черт. Эта целостность предполагает, что каждая из черт личности связана с другими и лишь исключительно их сочетание дает то или иное качество личности, приобретая порой прямо противоположное значение.  [2]

Личность есть относительно поздний продукт общественно-исторического и онтогенетического развития человека, специальное человеческое образование, которое так же не может быть выведено из его приспособительной деятельности, как не могут быть выведены из нее его сознание или потребности. Биологическая природа человека является базисом развития его социального мира. Как сознание человека, так и его потребности создаются общественными отношениями, в которые индивид вступает с момента рождения и находится до самой смерти.  [3]

Воспитание всесторонне развитой личности есть сознательно направляемый, а не стихийный процесс. Коммунистическая партия постоянно подчеркивает, что в идейно-воспитательной работе необходимо строго соблюдать принцип убеждения, что идеи, распространяемые в массах, должны быть глубоко разъяснены, доказаны, чтобы сами читатели были полностью убеждены в их правоте. Вот почему библиотекари все шире применяют такие активные методы, как рекомендательная беседа, консультация в помощь занимающимся самообразованием, литературные кружки и клубы друзей книги, индивидуальные планы чтения, читательские конференции, диспуты, вечера вопросов и ответов. Действенность этих методов заключается в том, что они опираются на принцип убеждения и предполагают учет интересов, целей, мотивов читателей, участие их самих в выборе и оценке книг.  [4]

Итак, личность есть подлинный субъект культуры Такое понимание позволило Бердяеву заглянуть в святая святых культурного творчества и увидеть подлинный драматизм отношений человека и культуры.  [5]

В действительности же свобода личности есть понятие многоплановое, многогранное.  [6]

Христианская нравственность исходит из самоценности личности ( личность есть образ Божий в человеке) и неразрывной связи добра, истины и свободы. Познаете истину и истина сделает вас свободными, Всякий, делающий грех, есть раб греха, - говорил Иисус ( Йн. При этом добро и истина выражаются не в безличных формальных правилах, а в самой личности Иисуса Христа; отсюда - принципиальная неформализуемость христианской нравственности, которая по самой своей сути есть нравственность свободы. Выражая свободу человека, подлинно христианская вера держится не на страхе и внешнем долге, а на любви, направленной к Христу и к каждому человеку как носителю образа Божия: А теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь; но любовь из них больше ( 1 - е Коринф.  [7]

Итак, свобода познается через личность, а личность есть человек, свободно самоопределившийся в нравственно верном направлении своего развития. Личность, таким образом, выступает как носитель и выразитель абсолютного всеединства мироздания, которым не только осознана данная всепричастность, но в котором стремление к всеединству становится определяютпим нравственным ( ценностным) принципом деятельности. Отсюда очевидно, что личностное становление и соответствующее самоутверждение есть цель, смысл и ценность жизнедеятельности индивида. Понятно, что для реализации этой цели субъекту необходима свобода как условие самоутверждения и творческого самовыражения человека.  [8]

Это значит: в политическом государстве обнаруживается, что абстрактная личность есть высшая политическая личность, политическая основа всего государства. Точно так же в майорате право этой абстрактной личности, ее объективность, абстрактная частная собственность, осуществляется как высшая объективность государства, как его высшее право на существование.  [9]

Можно считать установленным, - писал В.М.Бехтерев в 1921 г., что личность есть явление биосоциальное. При этом биологическим элементом в ней являются темперамент и инстинкты, наклонности и способности [ 20, с. Наряду с личной сферой органического характера развивается личная сфера социального характера, которая является важнейшим руководителем всех реакций, связанных с другими людьми и отношениями с ними.  [10]

В то же время приведенное место содержит наивное признание, что сущность бауэровской личности есть понятие понятия, абстракция от абстракции.  [11]

В полемике с представителями субъективной социологии В.И.Ленин упрекал последних в том, что они начинают с личностей, будто личность есть нечто первичное и элементарное.  [12]

Учение марксизма о классовой борьбе, провозглашенное в Манифесте Коммунистической партии, правые ревизионисты подменяют абстрактным гуманизмом буржуазно-либерального толка, утверждают, будто проблема борьбы против отчуждения абстрактной человеческой личности есть главная проблема современной исторической эпохи. Из положений Маркса об отчуждении работника в условиях капитализма они выхолащивают конкретно-историческое классовое содержание.  [13]

Христианский Бог - это надмирный Дух, свободно творящий не только природу, но и человека. Личность есть образ Божий в человеке. Иными словами, в человеке есть что-то божественное, но это что-то - не природная сила, а способность быть личностью. Таким образом христианская культура открывает и обосновывает абсолютную значимость человеческой личности, творчества и свободы. Правда, способ осмысления и практической реализации этого духовного открытия был весьма различен на различных стадиях развития христианской культуры.  [14]

С др. стороны, в аверроизме видел радикальное ниспровержение христ. Личность есть для самое благородное во всей разумной природе ( S.  [15]



Страницы:      1    2