Мир есть - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Идиот - это член большого и могущественного племени, влияние которого на человечество во все времена было подавляющим и руководящим. Законы Мерфи (еще...)

Мир есть

Cтраница 2


Определение понятия открытие основывается на диалектико-материалкстическом положении о том, что мир есть закономерное движение материи и наше познание с большим или меньшим приближением отражает закономерности этого движения.  [16]

Панентеизм - учение, согласно которому Вселенная покоится в Боге, а мир есть способ проявления Бога.  [17]

Покажите, что в этом случае есть шкала, в которой среди миров есть наименьший и в нем формула ложна.  [18]

Однако господин профессор сам себя исправляет и говорит дословно следующее: вера в чувственный мир есть вера в собственный дух. Итак, - все, и духиприрода, опять покоятся на вере. Он ненрав только в том, что желает подчинить также и нас, материалистов, решению своего цеха. Для нас это решение но имеет никакой обязательной силы.  [19]

Подставьте вместо этой терминологии философскую терминологию: Мир есть только мое представление о мире или мир есть только содержание моего сознания, и вы получите то же, что говорит и Нагель.  [20]

По существу, той же цели оправдания свободной творческой деятельности разума служит и идея о том, что мир есть и навсегда будет для нас загадкой. Если корпус мирового механизма наглухо закрыт от нас и никогда не раскроется, то предъявляемые к теории требования становятся не столь жесткими, поскольку внешнее оправдание ее конечных выводов фактически сводится при этом только к упорядочению наших восприятий. Эта концепция лишает теорию однозначной достоверности, что неоднократно признавал и Эйнштейн ( см. его высказывания, приведенные на стр.  [21]

Взгляд на историю развития механики у С. Т. Кишкина является метафизическим, в начале своей статьи он приводит известную цитату мир есть механическая задача ( Даламбер) и заявляет: С тех пор ( т.е. после Даламбера - ) много воды утекло... Механика никогда ни во что другое не превращалась, она всегда была разделом физики, а некоторые ученые, как, например, Даламбер, высказывали механические взгляды на природу подобно тому, как Кишкин высказывает здесь метафизический взгляд на историю развития механики. Представление о механике, как о застывшей науке, сквозит во всех высказываниях С. Т. Кишкина, относящихся к ее возможностям дать правильное решение вопроса о поведении тел под нагрузкой.  [22]

Как видим, эти попытки были действительно направлены к отрицанию основного принципа диалектического материализма, устанавливающего, что внешний мир есть объективная реальность, существующая вне нашего сознания, вечно движущаяся, вечно изменяющаяся материя. Энгельс говорит: Движение есть форма бытия материи. Ломоносов в 40 - х годах XVIII столетия писал, что движение не может происходить без материи и что природа тел состоит в движении.  [23]

Возникает естественный вопрос: будет ли возможно в конце концов все слить воедино и обнаружить, что весь наш мир есть просто различные стороны чего-то одного.  [24]

Если бы даже оказалось, что мир идей нельзя вывести из опыта логическим путем, а что в определенных пределах этот мир есть порождение человеческого разума, без которого никакая наука невозможна, все же он столь же мало был бы независим от природы наших ощущений, как одежда - от формы человеческого тела.  [25]

Такова суть теории интерсубъективности, объясняющей с помощью феноменологического метода, что социальная реальность - это феномен сознания множественных субъектов: жизненный мир есть социально-психологическая реальность, которая формируется в коммуникациях Я и другие. Следовательно, нельзя явления жизни делить на первичные & вторичные, ставить их в функциональную ( или причинную) связь, а затем подвергать рефлексии. Стремление позитивистских наук об обществе тематизировать ( то, на что человек обращен) интерсубъективность, объективировать живую реальность человеческих отношений по канонам научного метода является искажением этой реальности.  [26]

Мы видели, что Мах в 1872 году и Авенариус в 1876 г. стоят на чисто идеалистической точке зрения; для них мир есть наше ощущение. В 1883 году вышла Механика Маха, и в предисловии к первому изданию Мах ссылается как раз на Пролегомены Авенариуса, приветствуя чрезвычайно близкие ( sehr verwandte) к его философии мысли. Вот рассуждение в этой Механике об элементах: Все естествознание может лишь изображать ( nachbilden und vorbilden) комплексы тех элементов, которые мы называем обыкновенно ощущениями. Речь идет о связи этих элементов. Связь между А ( тепло) и В ( огонь) принадлежит к физике, связь между А и N ( нервы) принадлежит физиологии. Ни та, ни другая связь не существует в отдельности, обе существуют вместе. Лишь на время можем мы отвлекаться от той или от другой. Даже, по-видимому, чисто механические процессы являются, таким образом, исегда и физиологическими ( S.  [27]

АБСОЛЮТНЫЙ ИДЕАЛИЗМ, разновидность объективного идеализма; исходит из ложного положения о существовании ничем не обусловленной абсолютной идеи и считает, что мир есть ее порождение.  [28]

Все немецкие философские критики утверждают, что идеи, представления, понятия господствовали до сих пор над действительным миром людей и определяли его, что действительный мир есть продукт мира идей. Так это остается и по сей день, но так не должно быть впредь. Они отличаются друг от друга по тому способу, каким они хотят спасти человечество, изнывающее, согласно их взгляду, под властью своих собственных навязчивых мыслей; они отличаются друг от друга в зависимости от того, что именно они объявляют навязчивыми мыслями; но они сходятся в своей вере в это господство мыслей, они сходятся в своей вере в то, что акт их критической мысли должен привести существующее к гибели, - одни из них при этом полагают, что для этого достаточно их изолированной мыслительной деятельности, другие намерены завоевать общее сознание.  [29]

Все немецкие философские критики утверждают, что идеи; представления, понятия господствовали до сих пор над действительным миром людей п определяли его, что действительный мир есть продукт мира идей. Они отличаются друг от друга по тому способу, каким они хотят спасти человечество, изнывающее, согласно их взгляду, под властью своих собственных навязчивых мыслей; они отличаются друг от друга в зависимости от того, что именно они объявляют навязчивыми мыслями; но они сходится в своей вере в это господство мыслей, они сходятся в свог и вере в то, что акт их критической мысли должен принести существующее к гиОелц, - одни пз них при втом полагают, что для этого достаточно пх изолированной мыслительной деятельности, другие измерены завоевать общее сознание.  [30]



Страницы:      1    2    3    4