Мир есть - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3
Аксиома Коула: суммарный интеллект планеты - величина постоянная, в то время как население планеты растет. Законы Мерфи (еще...)

Мир есть

Cтраница 3


Маха, писал: Если тела суть комплексы ощущений, как говорит Мах, или комбинации ощущений, как говорил Беркли, то из этого неизбежно следует, что весь мир есть только мое представление.  [31]

Ноосферогенез, формирующий представление о нашей планете как едином организме, тесно связан с концепциями сетевого общества и искусственной жизни; зачатки этого представления уже прослеживались у В.С.Соловьева, который был убежден, что мир есть одушевленное целое.  [32]

Для всякого, кто хочет думать и умеет думать, пример Тильзитского мира ( который был лишь одним из многих тяжелых и унизительных договоров, навязывавшихся немцам в ту эпоху) показывает ясно, как ребячески наивна мысль, будто при всяких условиях тягчайший мир есть бездна гибели, а война - путь доблести и спасения. Эпохи войн учат нас, что мир играл нередко в истории роль передышки и собирания сил для новых битв.  [33]

Изучение жизни людей в биографиях и в истории содействует нравственному воспитанию двумя великими уроками: первый из них состоит в том, что в целом и конечном итоге общественное уважение воздается моральному величию, а не богатству, положению или успеху, и второй в том, что мир есть нечто большее, чем место, где вы можете спать, есть и трудиться ради обретения нескольких дешевых радостей, что он полон великих достижений, самоотверженных побуждений и героических деяний. Это изучение в то же время доставляет моральные побуждения - в форме привлекательных идеалов характера и деятельности.  [34]

Мир есть наше ощущение, - вот эта основная посылка, затушевываемая, но нисколько не изменяемая словечком элемент, теориями независимого ряда, координации и интроекции. Нелепость этой философии состоит в том, что она приводит к солипсизму, к признанию существующим одного только философствующего индивида. Но наши русские махисты уверяют читателя, что обвинение Маха в идеализме и даже солипсизме есть крайний субъективизм. Так говорит Богданов в предисловии к Анализу ощущений, стр. XI, и на многое множество ладов повторяет это вся махистская компания.  [35]

Мир есть абсолютная идея, - говорил Гегель. Мир есть воля, - говорил Шопенгауэр. Мир есть понятие и представление, - говорит имманент Ремке. Бытие есть сознание, - говорит имманент Шуппе. Физическое есть подстановка психического, - говорит Богданов.  [36]

Суть дела состоит в том, что понятия пространства и времени есть исторически развивающиеся понятия и ньютоновское учение о пространстве и времени является весьма хорошим первым приближением к реальному пространству и времени. Мир есть движущаяся материя, ответим мы, - пишет В. И. Ленин - и законы движения этой материи отражает механика по отношению к медленным ( относительно скорости света - А - К.  [37]

Раз вы отрицаете объективную реальность, данную нам в ощущении, вы уже потеряли всякое оружие против фидеизма, ибо вы уже скатились к агностицизму или субъективизму, а это для него только и нужно. Если чувственный мир есть объективная реальность, - всякой другой реальности или квазиреальности ( вспомните, что Базаров поверил реализму имманентов, объявляющих бога реальным понятием) закрыта дверь. Если мир есть движущаяся материя, - ее можно и должно бесконечно изучать в бесконечно сложных и детальных проявлениях и разветвлениях этого движения, движения этой материи, но вне ее, вне физического, внешнего мира, знакомого всем и каждому, ничего быть не может.  [38]

С игривой легкостью приходит святой Макс к заключению, что все, что подчинило себе людей - например, необходимость производить, чтобы иметь возможность жить, и зависящие от этого отношения - представляет собой подобную нелепость или ( ( навязчивую идею. Так как детский мир есть единственный мир вещей, как мы узнали из мифа о Жизни Человека, то, значит, все, что не существует для ребенка ( а порой и для животного), есть, во всяком случае, идея и, легко возможно, есть даже навязчивая идея. От юноши и от ребенка мы избавимся еще не так-то скоро.  [39]

С игривой легкостью приходит святой Макс к заключению, что все, что подчинило себе людей, - например, необходимость производить, чтобы иметь возможность жить, и зависящие от о того отношения, - представляет собой подобную нелепость или навязчивую идеюъ. Так как детский мир есть единственный мир вещей, как мы узнали из мифа о Жизни Человека, то, значит, все, что не существует для ребенка ( а порой и для животного), есть, во всяком случае, идея и, легко возможно, есть даже навязчивая идея. От юноши и от ребенка мы избавимся еще не так-то скоро.  [40]

Сказать ли: мир есть движущаяся материя или: мир есть материальное движение, от этого дело не изменяется.  [41]

Таким образом, по Эйлеру, математика, основанная на понятии непрерывного, не есть химера, а отражает действительные соотношения между вещами. Иными словами, действительный мир есть также континуум, и тем самым отвергается не только учение о дискретных простых сущностях, но и всякого рода атомистика.  [42]

История подсказывает, что мир есть передышка для войны, война есть способ получить хоть сколько-нибудь лучший или худший мир.  [43]

Что касается самого внешнего мира, то он представляется Эйнштейну загадкой. Он находит эту идею - мир есть загадка - очень ценной и указывает, что она идет от Канта.  [44]

Петцольдт без предупреждений заметил фальшь Кор-пелиуса, но его способ борьбы с этой фальшью - прямо перл. Слушайте: Утверждать, что мир есть представление ( как утверждают идеалисты, с которыми мы воюем, не шутите.  [45]



Страницы:      1    2    3    4