Нация есть - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Опыт - это нечто, чего у вас нет до тех пор, пока оно не станет ненужным. Законы Мерфи (еще...)

Нация есть

Cтраница 1


Нация есть исторически сложившаяся устойчивая общность людей, возникшая на базе общности языка, территории, экономической жизни и психического склада, проявляющегося в общности культуры.  [1]

Самоопределение наций есть то же самое, что борьба за полное национальное освобождение, за полную независимость, против аннексий, и от такой борьбы - во всякой ее форме, вплоть до восстания или до войны - социалисты не могут отказаться, не переставая быть социалистами.  [2]

Лига наций есть просто орудие Антанты, которая уже использовала се против нас. Вы сами указывали, что арбитраж невозможен между буржуазными и советскими государствами, однако арбитраж есть необходимая часть пацифистского арсенала. Интернационализация Восточно-Китайской железной дороги есть эвфемизм для отнятия ее у нас и у Китая и для ее захвата Антантою.  [3]

Но в каждой нации есть также культура буржуазная ( а в большинстве еще черносотенная и клерикальная) - притом не в виде только элементов, а в виде господствующей культуры ( Соч.  [4]

Но в каждой нации есть также культура буржуазная ( а и большинстве еще черносотенная и клерикальная) - притом не в виде только элементов, а в виде господствующей культуры. Поэтому национальная культура вообще есть культура помещиков, попов, буржуазии. На деле бундист выступил, как буржуа, весь интерес которого требует распространения веры в внеклассовую национальную культуру.  [5]

Однако, согласно большевистской теории, нация есть нормальная и полезная, хотя и не обязательная, стадия исторического развития, и если белорусская нация еще не существовала, то аналогия подсказывала, что скоро она должна была родиться.  [6]

Вопрос об освоении техники рабочими той или иной нации есть не биологический вопрос, не вопрос наследственности, а вопрос времени: сегодня не освоили, завтра научатся и освоят. Технику может освоить всякий, в том числе и бушмен, если ему помочь.  [7]

Не говорит ли этот факт о том, что Лига наций есть не инструмент мира и разоружений, а инструмент прикрытия новых вооружений и подготовки новых войн.  [8]

Конечно, при этом надо помнить, что в духовном наследии, традициях, в быту каждой нации есть не только хорошее, но и плохое, отжившее. И отсюда еще одна задача - не консервировать это плохое, а освобождаться от всего, что устарело, что идет вразрез с нормами советского общежития, социалистической нравственности, с нашими коммунистическими идеалами.  [9]

Конечно, при этом надо помнить, что в духовном наследии, традициях, в быту каждой нации есть не только хорошее, по и плохое, отжившее. И отсюда еще одна задача - не консервировать это плохое, а освобождаться от всего, что устарело, что идет вразрез с нормами советского общежития, социалистической нравственности, с нашими коммунистическими идеалами.  [10]

В качестве основных характерных признаков нации, которыми она отличается от других социальных групп, можно отметить следующие: нация есть историческая категория, возникшая под влиянием капиталистических общественно-экономических отношений; она представляет собой форму сознательной социальной связи населения на определенной территории; нации присущ единый литературный язык, который обеспечивает участие масс в культурной жизни и возникает из народного разговорного языка на основе экономической связи масс в хозяйственной жизни; наконец, литературный язык нации обусловливает формирование особого психического склада ее представителей, который проявляется в общности культуры и коллективном национальном сознании.  [11]

В каждой национальной культуре есть, хотя бы не развитые, элементы демократической и социалистической культуры, ибо в каждой нации есть трудящаяся и эксплуатируемая масса, условия жизни которой неизбежно порождают идеологию демократическую и социалистическую. Но в каждой нации есть также культура буржуазная ( а в большинстве еще черносотенная и клерикальная) - притом не в виде только элементов, а в виде господствующей культуры.  [12]

Войны суть продолжение политики; поэтому, раз имеет место борьба за демократию, возможна и война из-за демократии; самоопределение наций есть лишь одно из демократических требований, ничем принципиально не отличающееся от других. Мировое господство есть, говоря кратко, содержание империалистской политики, продолжением которой является империалистская война. Прикрашивать империалистскую войну применением к ней понятия защиты отечества, т.е., выдавая ее за демократическую, значит обманывать рабочих, переходить на сторону реакционной буржуазии.  [13]

Кардель писал: Сталин - исходя из основных положений, высказанных Марксом, Энгельсом и Лениным по национальному вопросу, - правильно констатировал, что нация есть исторический феномен, продукт эпохи капитализма.  [14]

Во всех манифестах, во всех резолюциях Циммер-вальда и Кинталя говорится много и много раз о том, что защита отечества в империалистской войне, войне между двумя империалистскими коалициями, войне из-за грабежа колоний и удушения слабых наций есть измена социализму все равно, относится ли это к великим державам или к маленьким нациям, сохранявшим до поры до времени свою нейтральность. На десятки ладов повторяется эта мысль во всех официальных документах Циммервальда и Кинталя.  [15]



Страницы:      1    2    3